Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

3 августа - Галина Воробьева

5 августа - Евгения Кочевая

6 августа - Федор Денисенко

15 августа - Данаш Хамзина

15 августа- Евгения Ржавцева

20 августа - Анна Потеряева

27 августа - Баня Калиева

27 августа - Арайлым Смагулова

28 августа - Виталий Власенко

29 августа - Ульяна Ашимова

ГлавнаяОбщество ⇒ Аккредитация амбулаторно-поликлинических учреждений: что это и для чего?

Аккредитация амбулаторно-поликлинических учреждений: что это и для чего?

Один из принципов, положенных в основу системы здравоохранения, направлен на повышение качества оказания медицинской помощи. «Любая реформа здравоохранения должна иметь за цель (а также включать четко разработанную стратегию достижения этой цели) беспрерывное улучшение качества медицинской помощи и повышение ее эффективности». Вопрос качества и эффективности медицинской помощи имеет существенное значение для охраны здоровья населения.

 

Достижение оптимального качества и максимальной эффективности медицинской помощи населению включает много составляющих, а именно: гарантии экономической поддержки развития страны, обеспечение правовых механизмов взаимодействия субъектов охраны здоровья, организационных и профессиональных вопросов (аккредитация учреждения здравоохранения, стандартизация медицинских услуг, лечебных и диагностических технологий) и др. Эта проблема остается актуальной и будет обостряться в процессе внедрения медицинского страхования и развития новых социальных и экономических отношений в стране, в т. ч. и в системе здравоохранения. Это связано с пересмотром отношения к вопросу контроля и гарантирования медицинской помощи, что уже является не только медицинской, но и социальной и финансовой проблемой. В этой связи актуальным является вопрос аккредитации учреждений здравоохранения.
Аккредитация – это оценка деятельности учреждения здравоохранения в соответствии с требованиями стандартов, которые характеризуют структуру, процесс и конечные результаты работы учреждения.
Аккредитация является также официальным признанием устава учреждения на наличие в нем условий для оказания определенного вида лечебно-профилактической помощи, соответствующих условий и услуг на уровне, позволяющем присуждать определенную категорию надежности в исполнении стандартов в соответствии с установленными критериями и гарантиями высокого качества медицинской помощи. Бесспорно, в недалеком будущем это существенное основание для заключения контракта со страховой компанией. Аккредитация проводится в интересах каждого лечебно-профилактического учреждения после значительной подготовительной работы, потому что наличие сертификата влияет на престиж, конкурентоспособность и финансовую состоятельность. Кроме этого, аккредитационный сертификат определяет профессиональный уровень учреждения здравоохранения и свидетельствует о его общественном признании.
Эту подготовку ПМСП к аккредитации условно можно разделить на три периода: организационно-подготовительный; разработки, исполнения, накопления документов; группирование их и комплектование папок, проверка готовности и проведения самоаккредитации.
После проведения самоаккредитации начинается второй этап – внедрение в практику работы структурных подразделений стандартов качества. В определенной мере этап подготовки и практического внедрения стандартов проводили параллельно. Это документировалось приказами главного врача, которые издавались после разработки каждой группы стандартов. В организационно-подготовительный период аналогичным образом была сформирована комиссия по подготовке к самоаккредитации, определен порядок ее работы, назначены ответственные руководители и исполнители.
В поликлинике была сформирована группа практических и технических исполнителей. Составлен план подготовки к аккредитации с указанием сроков выполнения каждого раздела стандартов. Еженедельно проводились заседания комиссии и планерки заведующих и руководителей структурных подразделений, а также всех назначенных исполнителей.
Особое внимание было уделено подготовке ответственных должностных лиц, привлеченных к аккредитации. С ними были проведены занятия по изучению нормативно-правовой базы типовых стандартов аккредитации, соблюдению требований по оформлению, составлению документов. Необходимо подчеркнуть, что к этой работе привлекались руководители и исполнители.
Стандарты аккредитации и критерии их оценки в основном унифицированы для различных уровней лечебно-профилактических учреждений и видов оказания медицинской помощи. Они имеют универсальный формализованный характер. Документы были адаптированы к типовым стандартам и соответствовали требованию подтверждения их выполнения.
По каждому стандарту аккредитации составлялась унифицированная справка-доклад, в которой указывались: номер стандарта, его содержание, информация о выполнении или невыполнении стандарта, их причина, перечень документов, подтверждающих его выполнение, нормативно-правовая база стандарта, балл по критериям оценки при самоаккредитации.
Для стандарта «Оценка результатов лечебно-диагностического процесса» по соответствующим моделям конечных результатов был установлен набор показателей результативности и дефектов ПМСП в целом и индивидуальный по каждому структурному подразделению с учетом специфики функции. Показатели нормативов были взяты среднереспубликанские, а также выведены по среднемноголетним за три предшествующих года. Заведующие отделениями были обучены методике оценки работы по моделям конечных результатов с выходом на коэффициент достижения результатов.
В структурных подразделениях составлен мониторинг показателей базы данных, адаптированных к стандартам поликлиники.
Большое внимание уделялось культуре исполнения и оформления документов, а также содержанию папок. Все папки структурных подразделений были проверены на полноту вложений документов в соответствии с содержанием, наличие утверждающих росписей и завершительных печатей. После контрольной проверки документальная подготовка к аккредитации была завершена.
Вне всякого сомнения, внедрение системы аккредитации учреждений здравоохранения будет способствовать гарантированному повышению качества медицинской помощи.

Г.  Султангереева, 
зам. гл. врача горполиклиники № 1 
г. Кызылорды




Искать похожие статьи: аккредитации, помощи, медицинской, здравоохранения, стандартов, качества, учреждения, работы, документов, результатов

Оставьте свои комментарии