Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

6 - Юлия Рожкова

8 - Елена Мертюкова

9 - Лариса Беляева

15 - Николай Иванов

17 - Валерий Шарипов

18 - Роза Шакенова

18 - Николай Дроздецкий

20 - Жадыра Канафина

25 - Танат Сугурбаев

26 - Кайролла Муканов

29 - Бакытжан Дуйсенова

29 - Закиржан Мамлютов

ГлавнаяОбщество ⇒ Доза для геймера

Доза для геймера

Американская психологическая ассоциация приводит статистику: шесть процентов пользователей Интернета подвержены зависимости от виртуальной жизни. Результаты исследования Американской медицинской ассоциации (AMA) также показывают: увлечение компьютерными играми может спровоцировать агрессию, а впоследствии снизить социальную активность человека. В Казахстане таких исследований пока никто не проводил. Однако проблема компьютерной зависимости, по признанию директора Центра психического здоровья Алматы, кандидата медицинских наук Куаныша Алтынбекова, начала подниматься во весь рост. Уже наблюдается дефицит специалистов-психологов для коррекционной и профилактической работы в этом направлении. Насколько велика зависимость человека от Интернета и компьютерной игры, Куанышу Сагатовичу приходится видеть все чаще и чаще.


Итак, группа риска. Школьники, студенты – на первой строчке. Подростки, как правило, впервые страсть к игре ощущают за домашним компьютером. Психика их устроена так, что страсть эта захватывает стремительно.
По некоторым данным, симптом компьютерно-игровой зависимости обнаруживается сейчас примерно у 10–14 процентов подростков.
Компьютерная игра – это особый виртуальный мир, где легко можно почувствовать себя героем, который способен на все или многое, что запрещается ему в реальном мире. Здесь можно самостоятельно принимать решения и не бояться ответственности. Школьники часто уходят в компьютерный мир в поисках свободы и самоутверждения.
«Реальная жизнь не может дать ярких эмоций!» – сказал мне один из подростков, которого к нам в Центр психического здоровья привели родители. Подросток бросал компьютерные игры на два месяца, и тогда игры начинали ему сниться. Он счастлив, когда сидит за монитором и… играет. У него есть друзья, но по играм. Раньше были мечты, придумывал цели. А теперь их нет. В этом и опасность: подросток реализует свои силы и способности в виртуальном мире, а личностный рост в мире реальном уходит на задний план. Бегство в виртуал серьезно деформирует личность, у него исчезает чувство реальности. Например, в ответ на требование родителей ограничить время игры на компьютере один подросток воскликнул: «Компьютер – это моя жизнь! Вы хотите отобрать у меня жизнь?! Отберете – я умру!» – рассказывает кандидат медицинских наук Куаныш Алтынбеков.
Болезненная зависимость от игры вырабатывается далеко не у всех играющих. В практике Куаныша Сагатовича был пациент, студент одного из вузов, который так увлекся созданием компьютерного семейства, что начал считать виртуальных героев своей реальной семьей и даже хотел бросить учебу. Психотерапевта родителям пришлось доставлять на дом, потому что сын напрочь отказался выходить на улицу. Он сутками сидел за компьютером, зачастую забывая даже поесть, умыться, лечь спать.
По мнению Алтынбекова, игроголики тревожны, раздражительны, у них наблюдается агрессивность и склонность к депрессии.
– В организме охваченного страстью к игре начинаются глобальные биохимические, нейрогуморальные изменения. Часто пациент попадает к нам в состоянии депрессии. У него нарушены сон и аппетит, – говорит доктор и добавляет: – Думаю, что многие со мной согласятся: в современных компьютерных играх слишком много жестокости, которая может травмировать детскую психику. Игра, безусловно, рождает дух соперничества и желание превзойти других, а это лишь еще больше погружает человека в виртуальный мир. У игроков возникает протест против реального мира, который в отличие от виртуального не позволяет им полностью воплотить свое желание. Человек все больше погружается в мир игр и уже не может избавиться от своей зависимости. Кстати, среди игроголиков сейчас встречаются и взрослые люди, в основном молодые мужчины до 40 лет.
Вылечить игроманию можно, но для этого потребуется помощь профессионального психолога.
Все чаще и чаще в Центр психического здоровья приходят родители, чьи дети страдают игровой зависимостью.
– Да, сегодня одни считают, что в игре агрессия находит выход, происходит разрядка, и подросток поэтому не будет уже совершать криминальные «подвиги» на улице, пусть лучше сидит за компьютером, чем по улицам болтаться. Есть даже родители, которые пишут записки в компьютерный клуб, чтобы там пустили мальчика ночью поиграть. Другое мнение таково: «стрелялки-убивалки», наоборот, способствуют усилению агрессивности. Я склоняюсь ко второй точке зрения, – говорит Куаныш Алтынбеков.
Дети – лишь часть мира геймеров. Увлечены этим и взрослые – преимущественно мужчины до 40 лет. Однако в рядах, страдающих от компьютерных игр, все чаще стали появляться и женщины. А любое развлечение, если им злоупотреблять, может стать «запойным», как, впрочем, и любое лекарство – отравой, если передозировать.

 

  •  В World of Tanks зарегистрировано более 110 млн игроков по всему мире, из них более 1 млн – из Казахстана.
  •  Компьютерными играми увлечены почти 70 процентов мирового населения.
  •  К 2017 году количество зрителей компьютерных спортивных соревнований составит около 200 миллионов человек по всей планете.
  •  6% пользователей Интернета подвержены зависимости от виртуальной жизни.
  •  Симптом компьютерно-игровой зависимости обнаруживается примерно у 10–14% подростков.
  •  Гранд-финал игры World of Tanks – «Битва за Казахстан» посетили более 7,5 тысячи человек, просмотрели on-line более 40 тысяч человек по всему миру.

Мира МУСТАФИНА, Алматы




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии