Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

3 августа - Галина Воробьева

5 августа - Евгения Кочевая

6 августа - Федор Денисенко

15 августа - Данаш Хамзина

15 августа- Евгения Ржавцева

20 августа - Анна Потеряева

27 августа - Баня Калиева

27 августа - Арайлым Смагулова

28 августа - Виталий Власенко

29 августа - Ульяна Ашимова

ГлавнаяОбщество ⇒ Государственно-частное партнёрство как способ развития отечественного здравоохранения

Государственно-частное партнёрство как способ развития отечественного здравоохранения

Для эффективности функционирования системы здравоохранения ВОЗ рекомендует выделять как минимум 6–8% от ВВП при бюджетном финансировании в развитых государствах и не менее 5% от ВВП в развивающихся странах. При этом доля расходов на здравоохранение в Казахстане до этого уровня явно не дотягивает – всего 3,8%.


Оценка состояния зданий организаций здравоохранения и медицинской техники указывает на необходимость обновления инфраструктуры здравоохранения в кратчайшие сроки. Так, средний износ зданий составляет 55,8%, более 60% организаций здравоохранения располагаются в помещениях со сроком эксплуатации свыше 30 лет (рис.1). В некоторых регионах страны организации, оказывающие медицинскую помощь, располагаются в нетиповых, приспособленных помещениях, многие организации не обеспечены необходимым оборудованием. Кроме того, ежегодный рост населения и его миграция создали необходимость дополнительного строительства объектов здравоохранения в крупных городах. В то же время в сфере здравоохранения сохраняется неравномерный доступ населения к медицинским услугам, особенно в сельской местности.
Средний процент оснащенности организаций медицинским оборудованием составляет 63,2%.

 


Средний износ медицинской техники, состоящей на балансе в государственных организациях здравоохранения, составляет 35% (рис. 2), при этом износ техники в объектах ПМСП - 37%, стационарах - 32%.

 


Необходимость развития инфраструктуры, а также привлечения современных технологий в отрасль потребует значительных бюджетных затрат. Однако в условиях ограниченности бюджетных средств финансирование инфраструктурных объектов планируется следующим образом: 
– строительство и реконструкция зданий за счет государственного бюджета предполагается только в отношении аварийных зданий с высокой потребностью, при этом дополнительно могут быть привлечены частные инвестиции;
– по функционирующим зданиям с высоким износом предусматривается  передача в доверительное управление с возможной в последующем приватизацией;
– дополнительное строительство предполагается с применением механизмов ГЧП.
Основная причина использования ГЧП в сфере здравоохранения – это снижение издержек государства и своевременное строительство без превышения сметы, достижение рационального соотношения цены и качества, передача рисков частному сектору, предоставление качественных медицинских услуг. При этом, выбирая стратегию развития ГЧП в сфере здравоохранения, каждое государство учитывает собственные потребности, особенности развития и финансовые возможности.
В Казахстане ГЧП регулируется законом Республики Казахстан «О концессиях», законом «О государственно-частном партнерстве» и соответствующими подзаконными актами.
В Стратегии «Казахстан-2050», плане нации «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства» обозначены приоритетные задачи развития здравоохранения: развитие частной медицины и ГЧП, внедрение корпоративного управления в медицинских организациях.

С целью развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в 2011 году был создан Центр инвестиционных проектов, который сейчас функционирует при республиканском центре развития здравоохранения. 
 Для развития инфраструктуры здравоохранения специалисты центра применяют механизмы государственно-частного партнерства, передачи в доверительное управление и приватизации объектов здравоохранения. Также эксперты Центра инвестиционных проектов проводят анализ инвестиционной политики здравоохранения и разрабатывают  предложения по улучшению данной политики. В центре представители государственных органов, медицинских организаций, частных и иностранных компаний могут получить методологическую и консультативную помощь по вопросам ГЧП. Также ведется работа по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы планирования сети организаций здравоохранения, планирования инвестиций.
Привлеченные инвестиции (иностранные и казахстанские) в здравоохранение не только снизят нагрузку на государственный бюджет, но и позволят значительно улучшить управленческий потенциал, разработать новую политику предоставления услуг. Это, в свою очередь, повлияет на качество услуг, сделает возможным использование лучших технических разработок, внедрение проверенных программ и протоколов лечения различных заболеваний.
Следует отметить, что на сегодня имеется заинтересованность со стороны иностранных компаний к проектам ГЧП и доверительного управления в секторе здравоохранения Казахстана. 
На сегодняшний день в сфере здравоохранения 22 проекта ГЧП: 9 больниц и 13 амбулаторно-поликлинических организаций (далее – АПО). Перечень проектов доверительного управления включает 7 проектов (3 – больницы, 4 – АПО), 2 проекта реализовано. Все проекты находятся на различных стадиях планирования, разработки и прохождения экспертиз документации. Средняя длительность подготовки проекта составляет 1,5–2 года.

 




Искать похожие статьи: здравоохранения, вития, организаций, сфере, проектов, составляет, зданий, инфраструктуры, необходимость, проекта

Оставьте свои комментарии