Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

6 - Юлия Рожкова

8 - Елена Мертюкова

9 - Лариса Беляева

15 - Николай Иванов

17 - Валерий Шарипов

18 - Роза Шакенова

18 - Николай Дроздецкий

20 - Жадыра Канафина

25 - Танат Сугурбаев

26 - Кайролла Муканов

29 - Бакытжан Дуйсенова

29 - Закиржан Мамлютов

ГлавнаяВласть и дело ⇒ Инициативы Главы государства направлены в первую очередь на повышение благосостояния казахстанцев

Инициативы Главы государства направлены в первую очередь на повышение благосостояния казахстанцев

С момента провозглашения независимости в 1991 году Республика Казахстан за относительно короткий промежуток времени осуществила переход к рыночным отношениям, став полноправным членом международного сообщества. В стране активными темпами шла работа по государственному строительству, созданию нового, активно развивающегося государства. Проводилась масштабная работа руководством страны во главе с Президентом Нурсултаном Назарбаевым по интеграции Казахстана в мировую экономическую систему.

 

Суверенному и одновременно молодому государству пришлось столкнуться с новыми вызовами и угрозами XXI века: терроризмом и экстремизмом. В этих условиях была необходима адекватная реакция на динамично меняющиеся геополитические реалии. Параллельно с этим Казахстану необходимо было позиционировать себя в мировом сообществе, учитывая в первую очередь свои национальные интересы. И здесь надо отдать должное Президенту Нурсултану Назарбаеву, который позиционировал себя на мировой арене как современный лидер, открытый глобальному миру и ориентированный на вызовы XXI века.
В своей книге «Критическое десятилетие» Нурсултан Назарбаев обратил внимание, что «…не осмыслив должным образом феномена глобализации, в нашем мире нельзя сделать ни одного ответственного шага в качестве полноценного исторического и геополитического субъекта». Этот вывод дает объяснение многим процессам, происходившим и происходящим сегодня в мире. Учитывая фактор глобализации, которая охватила все страны и континенты, необходимо воздержаться от опрометчивых шагов и скоропалительных выводов. В этом отношении деятельность Президента Казахстана демонстрирует важность принятия последовательных решений, избегая соблазнов краткосрочных побед в угоду сиюминутной выгоде. 
Здесь необходимо обратить внимание на одну из приоритетных задач, стоящих перед Главой государства. Речь идет об успешной интеграции Казахстана в мировую систему с последующим созданием системы, позволяющей республике занять и удерживать достойное место в мире. Решая вопросы интеграции, глава государства большое внимание уделяет экономической составляющей данного процесса. Ставя перед страной задачи, направленные на реформирование национальной экономики, повышение конкурентоспособности производимой продукции, Нурсултан Назарбаев выступает с очередными перспективными инициативами.
Концептуальные предложения Главы государства, нашедшие свое воплощение в Стратегии развития «Казахстан-2030», «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства», в национальном плане действий «100 конкретных шагов» и ряде других стратегических документов, демонстрируют последовательность в действиях Главы государства.
Постулаты, указанные в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда», сегодня обрели реальное наполнение в виде государственных программ, реализация которых проходит во всех регионах республики. И сегодня осуществляя принятые программы, государство находит дополнительные ресурсы для развития приоритетных кластеров, способствуя тем самым сохранению производственных цепочек, а значит, рабочих мест.
При всем этом отмечается сохранение целостности национальной экономики страны, являющейся одним из условий для непрерывного роста ее потенциала и фактором самостоятельного участия Казахстана в мировом финансово-экономическом процессе. В этом плане трудно переоценить вклад Нурсултана Назарбаева, мнение и авторитет которого имеет важное значение в выстраивании конструктивного диалога Казахстана с международными финансовыми институтами, налаживании и последующем обеспечении международных позиций Казахстана, приверженного ценностям либеральной экономики.
Казахстан, участвующий в различных формах межгосударственной кооперации, в том числе и в создании общего с другими странами экономического пространства – ЕАЭС, в первую очередь исходит из национальных интересов, которые должны превалировать не только в экономике, но и в политике и других сферах жизнедеятельности государства. В этом плане Нурсултан Назарбаев, как глава государства, пользуется заслуженным авторитетом как внутри страны, так и за ее пределами. 
Являясь идейным вдохновителем создания интеграционного объединения, казахстанский лидер в 1998 году выступает с инициативой «Десять простых шагов навстречу простым людям». Программный документ, включающий в себя 10 проектов соглашений и договоров, подписанных главами правительств Таможенного союза 24 ноября 1998 года в Москве, и сегодня не потерял свою актуальность на фоне глобальных процессов, протекающих как в экономике, так и в политике и других сферах.
В настоящее время Евразийский экономический союз объединяет в единое торгово-экономическое, геополитическое пространство страны постсоветского пространства. Авторитет ЕАЭС, базирующийся на реальных результатах взаимодействия стран-членов интеграционного объединения, притягивает к себе другие государства – потенциальных участников экономического межгосударственного сообщества.
Способствуя совместному развитию, модернизируя технологическую сферу и экономику, реализуя сбалансированную политику тарифов, квот, параллельно создавая единую таможенную и транспортную систему, интегрируя топливно-энергетический комплекс, ЕАЭС демонстрирует жизнеспособность и перспективность. В этом видится большая заслуга Нурсултана Назарбаева, который первый выступил с евразийской идеей интеграции экономических систем разных стран. Необходимо отметить, что с момента представления и по настоящее время концепция Евразийского союза не означает воссоздание СССР. Основными принципами, ставшими основой интеграционного объединения, являлись равенство, уважение суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности государственных границ, прав личности и индивидуальности каждого человека.
Сегодня, в условиях глобального экономического кризиса задействовав имеющиеся в распоряжении ресурсы, руководство страны, осуществляя антикризисные программы, не только минимизирует негативное влияние на национальную экономику, но и, придав дополнительный импульс в виде программ, выводит страну на качественно новый уровень развития. «У нас есть необходимые ресурсы, опыт, для того чтобы выдержать натиск мирового кризиса. Мы имеем четкую антикризисную программу. Все поставленные цели – достижимы! Уверен, мы преодолеем все трудности и сделаем наш Казахстан сильным, процветающим и уважаемым в мире государством!» – отмечает Глава государства.
И здесь подход Нурсултана Назарбаева, заблаговременно подготовившегося к негативным последствиям, в очередной раз демонстрирует ответственность главы государства перед своим народом, уровень доверия которого по отношению к действующему президенту постоянно находится на высоком уровне.
Очередным шагом, призванным стать достойным ответом на глобальный финансовый кризис, станет национальная программа «Нұрлы жол», реализация которой направлена на создание единого экономического рынка Казахстана путем формирования макрорегионов страны с определением Алматы, Астаны, Актобе, Шымкента и Усть-Каменогорска как городов-хабов национального и международного уровня. Сегодня объем работы, проводимой в рамках госпрограмм, равно как и ее результаты, свидетельствует о правильности выбранной стратегии поступательного развития Казахстана, предложенной Главой государства. 
Оказывая мультипликативный эффект на все сферы жизнедеятельности государства, осуществляемые в регионах республики, программы направлены в первую очередь на повышение благосостояния казахстанцев, независимо от их социального положения, этнической или религиозной принадлежности. А ведь именно это и является основной целью любого государства.
Представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане Марат Шибутов отмечает, что с именем Президента Казахстана связаны следующие заслуги: 
1. Внедрение культуры политического компромисса как среди элиты, так и среди населения;
2. Внесение в практику государственного управления долгосрочного иерархического планирования;
3. Закрепление в законодательстве толерантности, участия всех меньшинств в политике и равенства прав всего населения;
4. Модернизация казахстанского общества – приближение его к стандартам развитых стран;
5. Умение пренебречь краткосрочными мелкими выгодами ради долгосрочных крупных выгод, что весьма редко встречается в мировой политике;
6. Проведение реформ и создание интеграционных объединений не ради каких-то абстрактных идей, а ради выгод и преимуществ граждан Казахстана.

Олег СИДОРОВ, Алматы




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии