Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

3 - Наталья Балашова

4 - Сагандык Маугузин

5 - Алма Жусупова

8 - Анна Пенькова

10 - Серик Муканов

11 - Иван Моор

17 - Лев Калантырев

18 - Ольга Попова

20 - Василий Манзя

20 - Аслан Нурсеитов

22 - Болат Кожахметов

23 - Самат Шаймерденов

27 - Жулдыз Зейтенова

26 - Юлия Исакова

29 - Лариса Морозова

30 - Назерке Турсунова

30 - Акерке Кабыкеева

ГлавнаяОбщество ⇒ Казахстанских школьников проверяют на грамотность чтения

Казахстанских школьников проверяют на грамотность чтения

Международное исследование оценки читательской компетенции PIRLS-2016 (Progress in International reading Literacy Study) проводится в 50 странах мира. Казахстан впервые принимает участие в этом проекте. Международной выборкой для участия в мероприятии из 7160 государственных средних школ РК отобрано всего 172 учебных заведения нашей страны. В этом году в исследовании принимают участие 250 тысяч школьников младших классов со всего мира. В их числе 5008 казахстанских четвероклассников.

 

 

– Проект предусматривает равные условия для всех стран – участниц проведения тестирования.  Каждый участник исследования получает два текста. Это художественный, как правило, забавная история или сказка, и текст научно-популярного направления, к примеру рассказы о животных. Результаты чтения оцениваются с двух позиций – приобретение литературного читательского опыта и чтение с целью освоения и использования информации, – рассказывает национальный координатор проекта Айдана Капсылыкова. 

Одновременно в анкетном опросе исследования принимают участие родители четвероклассников, классные руководители и директора школ. По словам учителя начальных классов школы-гимназии № 5 Алматы Татьяны Рыбниковой, чей класс принимает участие в проекте, это исследование поможет в значительной степени узнать уровень чтения не только учеников, но и среднестатистического казахстанца. Педагог отмечает, что, по ее наблюдениям, в обществе значительно назрела проблема того, что не только дети, но и большинство населения перестало читать книги, предпочитая в качестве источника информации и знаний Интернет или телевидение. 
– Я заполняла анкеты, предназначенные для классного руководителя. Вопросы были порой сложными, над которыми следовало подумать. Согласно исследованию, мне нужно знать как классному руководителю, сколько времени ребенок тратит на чтение дома, в классе, на чтение во внеурочное время и на других предметах. Много вопросов, касающихся меня как учителя: стаж работы, методы и приемы моей работы, – сказала Татьяна Рыбникова. 
По словам педагога, все же сравнивать нынешних детей с предыдущим поколениями было бы некорректно. Раньше книга была единственным источником получения знаний, а в нынешнюю эпоху глобализации – нет. Кругозор современных детей значительно шире, так как они бывают за рубежом, пользуются разнообразными передовыми гаджетами, компьютерами и технологиями.
Выполненные тестовые задания исследования будут опечатаны и опломбированы, затем их направят в Астану. Казахстанские эксперты отсканируют их для дальнейшего собственного изучения, затем весь материал будет направлен в Нидерланды.
Международное исследование проходит в Казахстане с 4 апреля и продлится до конца месяца. Результаты будут опубликованы в декабре 2017 года. Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений учащихся (IEA) – координатором исследования PIRLS – будет также представлен анализ степени влияния внешних факторов на уровень читательской грамотности школьников младших классов.
Стоит отметить, что исследование проводится один раз в пять лет. Первый проект был реализован в 2001 году с участием 35 стран мира. С тех пор на протяжении прошедших трех циклов лидирующие позиции в исследовании занимают такие страны, как Гонгконг, Российская Федерация и Сингапур. 

Руслан ЕСКЕНДИР, Алматы




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии