Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

1 апреля - Калиев Кошан

3 апреля - Юртеев Юрий

4 апреля - Разумова Елена

5 апреля - Кусаинов Зарап

7 апреля - Сущенкова Надежда

7 апреля - Нурмухаметов Данис

8 апреля - Мустафин Асет

8 апреля - Девяев Владимир

17 апреля - Нагметова Инна

18 апреля - Шаниев Койшыбай

19 апреля - Бикмухаметова Раиса

20 апреля - Лазаренко Раиса

29 апреля - Сагиндыков Болат

30 апреля - Жумагулова Мая

30 апреля - Лукъянов Евгений

ГлавнаяШкольная жизнь ⇒ КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

Образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан – 2030». К 2020 году Казахстан представляется всем  образованной страной, с умной экономикой и высококвалифицированной рабочей силой.Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое, политическое и социально-культурное процветание страны.Заботясь о качестве образования, в Шымкенте депутаты предложили увольнять директоров школ, выпускники которых показали слабые результаты в ходе ЕНТ.Услышав такую новость, кто-то просто отшутился: «хорошо, что не казнить». И все же, за всеми глупыми предложениями, порой стоит большой вопрос над большой проблемой. И цели-то у нас, с одной стороны, сложные, грандиозные, для выполнения которых выстраивается целая стратегия, с другой стороны - все проще пареной репы: всего-то нужно совестливое отношения к учебе со стороны ученика и к работе - со стороны учителя. Так что важнее - цифры или судьбы молодого поколения? Поиски «козлов отпущения» или повышение квалификации самих педагогов? Правы ли депутаты? Давайте обсудим.
Анна НИКОНОВА, преподаватель: Уволить директора всегда можно успеть... Но решим ли мы этим проблему нежелания учиться?Вроде бы все делается для того, чтобы школы шли в ногу со временем. Это и внедрение компьютерной техники в школу, и оборудованные мультимедийные кабинеты, и интерактивные уроки. Но интерес к учебе у детей падает… А может, всему виной то, что учителя зажаты в определенные жесткие рамки, которые не позволяют поставить ученику «2», «3», так от этого упадет балл качества образования? Помню, когда мы учились, у нас даже оставляли детей учиться на второй год! Это значит, что добивались настоящего качества образования, а не «бумажного».Дети, которых отдают в школу, часто не понимают, зачем это нужно. Учиться трудно: нужно зубрить домашние задания, писать контрольные, а еще в школе, как правило, заставляют заниматься общественной работой. Ребенку же зачастую вместо этого хочется развлекаться, смотреть телевизор, играть на компьютере, гулять с друзьями. Вряд ли лет до 14 он способен до конца понять смысл мудрой поговорки: «Корни учения горьки, зато плоды его сладки». Взрослая жизнь кажется такой далекой, а школа - сплошной принудиловкой.
Егор БЕРЕЗИН, пресс-секретарь:Абсурд. Директор с наименьшим показателем баллов на ЕНТ - настоящий педагог. Не гонится за статистикой, даёт шанс детям поступить в вуз, в отличие от тех, кто заставляет школьников отказываться от тестирования, которое, по сути, можно назвать намного жёстче, чем просто глупость.
Ирина КОПЫТИНА, родитель: В вопросах образования со старшим сыном, ему сейчас 17 лет, проблем никаких не было, а младшая дочь Маша -13 лет, 7 класс - учится плохо. Есть у нее, конечно, и четверки, и пятерки, но намного больше троек и двоек. Я понимаю, что неправильно контролировать все время учебу, но как отпустить ситуацию? Смириться, что моя дочь будет троечницей?! Я сама всегда была отличницей, но понимаю, что она не обязана быть такой же, принимаю ее такой, какая она есть, говорю, что люблю ее, хвалю за успехи.На уроках она не слушает учителя (особенно это касается алгебры, геометрии и физики), машинально пишет, делает уроки лишь бы как, теорию не учит. Вот ее слова: «Я делаю домашнее задание - что вы от меня еще хотите, а на уроках я делаю что хочу - это моя жизнь». В общем, полное отсутствие интереса. Винить в этом директора школы, тем более требовать его увольнения -  я не могу.
Виктория СЕРГЕЕВА, менеджер: Я думаю, увольнять нужно директоров школ (завучей, учителей), которые требуют взятки от учеников. Вообще, не считаю ЕНТ объективным показателем знаний. Обыкновенная рулетка, в которой порой не последнюю роль играет фортуна. Проверено мной, и не раз. Результат может быть стопроцентным. Погоня за отличными показателями в ЕНТ - это очередная денежная кормушка. Образование должно быть бесплатным, учиться должны те, кто хочет и может, а не за деньги покупать знания и корочки. Потом вместо профессионалов нас принимают в своих кабинетах врачи-дилетанты, купившие диплом, и так далее. 
Марина ГЛАЗОВА, журналист: Сначала я подумала, что это бред,  но поразмыслив немного, поняла, что какое-то зерно в этом есть. Ведь именно директор и завуч являются организаторами учебного процесса, они должны быть озабочены тем, чтобы их ученики хорошо учились и, как следствие - замечательно сдавали экзамены. У нас же сейчас имеет место быть не совсем адекватный подход к подготовке детей к важному школьному событию - бедняг просто напросто не допускают к сдаче экзамена, объясняя это тем, что он  не сможет набрать достаточное количество баллов и тем самым понизит результаты всей школы. Но ведь ЕНТ не устный экзамен, это тест, где раздолбаю, который совершенно ничего не знает, может просто повезти и он «натыкает» правильных ответов и наберёт достаточное количество баллов. Возможно, в Шымкенте просто не проводили отсев детей, которые, по мнению администрации школы, не могут сдавать Единое Национальное Тестирование (подчеркну слово ЕДИНОЕ). Ну, а вообще, мне кажется, что, если директоров увольняют, значит, это кому-нибудь нужно! На место уволенного придёт другой - не факт, что он будет лучше, а его методы действенней. Все покажет только время.
Татьяна СВЕРДЛЕНКО, выпускница:Ну, депутаты так в раж войдут и учителей начнут увольнять. Но ситуацию с качеством образования они таким образом не изменят. Учитель должен быть авторитетом для ученика. У нас зачастую все наоборот. Я не против  естественного отбора в школах, как в дикой природе. Профессионалы со стержнем остались бы, а остальные или отсеялись, или бы начали стараться работать качественно.Нам нужно изменить свое отношение к результатам ЕНТ. Необходимо отказаться от любых санкций по отношению ко всем сторонам во время проведения экзамена. Данные ЕНТ не должны превращаться ни в обвинительное заключение, ни становиться поводом для дифирамбов.
Светлана МАТВЕЕВА, учитель: Я считаю, что в первую очередь наказывать нужно не директоров, а учителей, которые непосредственно работают с детьми в течение 7 лет и готовят их к выпускным экзаменам. Во-вторых, надо учитывать способности и возможности детей и не заставлять их сдавать тестирование в погоне за 100-процентным охватом учащихся ЕНТ. И еще я считаю, что задания на ЕНТ должны быть рассчитаны на учащихся со средними способностями.
Елизавета ГРОМОВА



Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии