Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

3 - Наталья Балашова

4 - Сагандык Маугузин

5 - Алма Жусупова

8 - Анна Пенькова

10 - Серик Муканов

11 - Иван Моор

17 - Лев Калантырев

18 - Ольга Попова

20 - Василий Манзя

20 - Аслан Нурсеитов

22 - Болат Кожахметов

23 - Самат Шаймерденов

27 - Жулдыз Зейтенова

26 - Юлия Исакова

29 - Лариса Морозова

30 - Назерке Турсунова

30 - Акерке Кабыкеева

ГлавнаяПрофессия ⇒ Немного об «акулах пера»

Немного об «акулах пера»

Музыкальная журналистика начала особенно интенсивно развиваться одновременно с бумом  молодежной музыки в 70-80-е гг. Многие меломаны до сих пор помнят и хранят у себя выпуски журналов «Молодежная эстрада», «Студенческий меридиан», «Ровесник» или газеты «Московский комсомолец» со «Звуковой дорожкой».  Надо сказать, что новинки западной и отечественной популярной музыки в то время тоже освещались, несмотря на распространенную сейчас точку зрения о том, что «железный занавес» был абсолютно непробиваемым.Ситуация в молодежной прессе напоминала ситуацию на фирме «Мелодия» - издавалось пусть недостаточно, но все же издавалось. Были также интереснейшие радиопередачи «Запишите на ваши магнитофоны» и «На всех широтах», в которых не без труда, но давали в эфир многое из того, что больше нигде нельзя было услышать. И характерный голос диктора Виктора Татарского значил для той молодежи, пожалуй, то же самое, что голос Юрия Левитана для  поколения военных лет. Прослушав несколько архивных программ, отметил про себя удивительно высокую культуру речи и музыкальной грамотности. В прессе же в то время выделялись публикации известных журналистов Юрия Филинова и Михаила Садчикова. Выделялись в первую очередь опять – таки благодаря компетенции и тактичному отношению к героям их статей и вообще к музыке. Начинал тогда и скандально известный Артемий Троицкий. 
Помню, беседуя о нем с одной  журналисткой, спросил ее мнение, она развела руками и сказала: «Хм, что тут скажешь… Стиль жизни у него такой!» Однако не хочется сваливать все на стиль жизни. Речь идет об элементарном уважении к музыкантам, которого, увы, в наше время явно поубавилось.  Поэт, музыкант Сергей Дмитриевич Кутанин сказал мне однажды: « Естественно, Дмитрий. Все пишут по-разному. Это ведь индивидуально, это очень зависит от характера.Уважение - как раз то, чего музыкантам не хватает (увы, порой и по их вине, когда они просто становятся  лабухами, в широком смысле, то есть  - обслуживающим мероприятия персоналом).Уважение и  любовь - вот что важно.
Я могу быть недоволен кем-то из артистов, но если мы, зрители, не будем их любить - мы их потеряем». Подавляющее большинство музыкантов, чего греха таить, непростой по характеру народ. Как – то раз я имел «неосторожность» на одном из сайтов честно высказать свое мнение по поводу одного из альбомов очень известной группы. После чего ее солист, не буду называть имени, два дня выяснял со мной отношения в личной переписке, упорно доказывая, какая это была замечательная пластинка…И все же возьму на себя смелость утверждать, что создавать всегда труднее, чем оценивать и с музыкантами, народом ранимым, нужно обращаться бережно. Конечно, при условии, что это честный, думающий, не погрязший в «звездной болезни» артист, какие, как ни странно, есть и в наше время. 
Правда, это опять–таки в основном представители «старой гвардии», хотя и среди них есть такие, о которых можно сказать «уже не тот». Часто бывает и обратное – когда с журналистом обращаются неподобающим образом. Значит, уважение должно быть взаимным. А молодым «акулам пера» хочется пожелать ни пуха, ни пера. И не забывать традиции тех, старых журнальных форматов.  «Журналист» и «журнал» все – таки  однокоренные слова… 
Дмитрий АВДЕЕВ



Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии