Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

6 - Юлия Рожкова

8 - Елена Мертюкова

9 - Лариса Беляева

15 - Николай Иванов

17 - Валерий Шарипов

18 - Роза Шакенова

18 - Николай Дроздецкий

20 - Жадыра Канафина

25 - Танат Сугурбаев

26 - Кайролла Муканов

29 - Бакытжан Дуйсенова

29 - Закиржан Мамлютов

ГлавнаяОбщество ⇒ Отечественные производители могут выйти на первый план

Отечественные производители могут выйти на первый план

Большинство казахстанцев пока с трудом могут представить в своем гардеробе одежду с лейблом «Made in Kazakhstan». Открытие первого отечественного магазина  «УниверMAG.kz» в Астане и появление подобных торговых точек в областных центрах, по мнению маркетологов, должно изменить отношение покупателя к отечественному производителю.

 

Первый шаг

В декабре прошлого года в Астане состоялось открытие первого в Казахстане центра продаж отечественной продукции «УниверMAG.kz». Основная его цель – показать казахстанскому покупателю, что есть пророки, то есть производители, и в своем отечестве.  Причем ассортимент товаров самый разнообразный – носки, галстуки, платки, мужские костюмы, спортивная экипировка, верхняя одежда, детские теплые вещи и легкие женские платья. Главный вопрос – как переломить сознание наших граждан в сторону местного содержания? Возможно, что в период роста цен отечественные производители могут выйти на первый план. Но при условии, что их продукция будет дешевле импорта. 
В январе в Павлодаре побывали представители Союза производителей продукции легкой промышленности РК,  чтобы сообщить об открытии в регионе магазина, подобного астанинскому. Местные предприниматели новость встретили с интересом. 
Представителям союза было предложено два варианта торговых площадей. Остается ждать, какой регион станет первым в очереди на открытие магазина. 

 

Кто следующий?

Пока решается вопрос,  в каком городе страны появится филиал «УниверMAG.kz», павлодарцы уже выставляют свой товар на его полках  в Астане.  Первая коллекция женских блузок павлодарской швейной фабрики  уже приглянулась столичным дамам. 
– Наша продукция появилась в универмаге в день его открытия. И вот уже на протяжении трех месяцев мы добавляем свои новые модели в представленную линейку, – говорит Марина Медведева, исполнительный директор.
Конечно, хотелось бы, чтоб объемы продаж были значительно больше, но на этом этапе главное – приучить казахстанцев к местному бренду, считают бизнесмены.
Те, кто уже попробовал свои силы на столичной площадке, с нетерпением ждут открытия подобного магазина в Павлодаре. Основная же масса бизнесменов, работающих в легкой промышленности, к подобной затее относится осторожно. Главный вопрос – пойдет ли товар в массы? Впрочем, производитель ничего не теряет, он отдает свой товар под консигнацию. Это однозначно лучше, чем ему пылиться на складе. Второй момент – бизнесменам надо учиться быть более гибкими, следуя конъюнктуре рынка. Сегодня в Павлодаре   достаточно компаний, которые шьют спецодежду. Товар специ­фичный, пользующийся спросом, но не каждый день. Чтобы не сидеть в ожидании покупателя, можно взять другую ткань и пошить халаты, постельное белье,  школьные юбки. Вариантов множество. Главное условие – качество и цена, которая бы позволила завоевать рынок. 
По мнению Марины Медведевой, буквально за последние пару месяцев в сфере легкой промышленности ощущается подъем.
– Нашлись те, кто готов  поставлять нам сырье – компании, специализирующиеся на швейном оборудовании хорошего качества со скидками. Начали проводиться различные выставки, и не для «галочки», – говорит она.
И этот процесс уже не остановить, уверена предпринимательница. Возможно, не случайно несколько лет назад, определяясь с названием компании, взяли за основу японское слово  Tomarani, что означает в переводе «это не остановить». 

 

Культура одежды

Среди тех, кто готов расширить ассортимент «УниверMAG.kz»  павлодарской продукцией – еще одна небольшая компания, которая уже 15 лет занимается производством трикотажных изделий. Сейчас здесь готовят коллекцию для астанинского магазина, при этом испытывая противоречивые чувства по поводу готовности казахстанцев покупать местные товары. 
– Прогнозировать успех  бизнеса из области легкой промышленности в Казахстане сложно.  Нужен ли такой магазин? Думаю, да. В Казахстане так еще никто не работал, и в этом «шоковом» ключе маркетинговый ход сработает. Люди сейчас все чаще говорят об импортозамещении, местном содержании и прочем. На этой волне идея должна сработать. Насколько она пойдет  в Павлодаре, трудно сказать. У людей нет культуры одежды. Надо купить такое же, как у соседской девчонки, а это значит китайский или турецкий ширпотреб.  Нашим людям не хватает индивидуальности, – говорит один из совладельцев компании Игорь Коновалов.
По этой причине павлодарцы выходят на интернет-площадки. Здесь интерес к подобной продукции если не повальный, то ровный, позволяющий держаться на плаву. По мнению предпринимателей,  сегодня бизнесу, особенно малому, необходима поддержка государства в плане организации выставок, различных площадок для показа, способствующих поиску потенциального покупателя. В этом плане нам есть чему поучиться у соседей из России. 
– Там рукодельников, хендмейкеров небольшие цеха буквально за уши тащат на различные площадки,  выставки, причем бесплатно, лишь бы они рекламировали свой товар и были востребованы. Знаю это из личного опыта и общения. Главное – зарегистрироваться в базе данных, и двери всех выставок для тебя открыты, – говорит  Коновалов. 
В Казахстане, к сожалению, основная часть всех выставок приходится на столицу. На местах подобное проходит в лучшем случае раз в год в рамках какого-нибудь инвестфорума, куда  рядовой покупатель уж точно не ходок.
Впрочем, все течет, все меняется. И серьезной переменой должен стать павлодарский «УниверMAG.kz».  Дело осталось за малым – открытием торговой площадки. 

Марина ПОПОВА, Павлодар 

  1.  



Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии