Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

3 - Наталья Балашова

4 - Сагандык Маугузин

5 - Алма Жусупова

8 - Анна Пенькова

10 - Серик Муканов

11 - Иван Моор

17 - Лев Калантырев

18 - Ольга Попова

20 - Василий Манзя

20 - Аслан Нурсеитов

22 - Болат Кожахметов

23 - Самат Шаймерденов

27 - Жулдыз Зейтенова

26 - Юлия Исакова

29 - Лариса Морозова

30 - Назерке Турсунова

30 - Акерке Кабыкеева

ГлавнаяОбщество ⇒ Открытый разговор. Дышите глубже

Открытый разговор. Дышите глубже

Дмитрий КАЛМЫКОВ, лидер экологического вижения Карагандинской области, директор общественного объединения «ЭкоМузей»

 

Во многих регионах нашей республики экологическая ситуация неблагоприятна. Впрочем, подобная картина наблюдается во многих странах.

В Пекине сегодня, к примеру, в связи с тяжелой экологической ситуацией в город впускают одну машину из двух, а также закрыли все школы и даже половину предприятий. Есть предел, после которого необходимо делать все возможное для сохранения здоровья граждан.

В Казахстане для устранения экологических проблем разработано множество решений, но должным образом они не проводятся. Экологическое качество топлива, к примеру, у нас никто не определяет, как и содержание в бензине и солярке особо вредных веществ. Государство не требует, лаборатории не проверяют. А страна тем временем заявляет о переходе на стандарты топлива «Евро-3», -4, -5. Всем знакомы эти слова, но никто не понимает, что это такое. Евро – это стандарты для двигателей и топлива по содержанию в нем вредных веществ, которые тяги автомобилю не добавляют, но при этом образуют самые ядовитые выбросы. Если посмотреть на эти стандарты, ясно видно, что с каждым новым стандартом снижается допустимое содержание в топливе токсичных компонентов: бензола, металлов, серы и других. В Казахстане при определении качества топлива пока в основном смотрят только на, так скажем, «движущую» способность топлива, октановые числа. 
Обратите внимание, когда приезжаешь в какую-нибудь развитую страну, то наблюдаешь следующую картину: машин полно, а специ­фичного запаха в воздухе нет. Это первое, на что я обращаю внимание. Это значит, что топливо чистое и воздух, соответственно, намного чище. К тому же есть и такие эффективные меры, как развитие общественного транспорта. Один даже самый дымящий автобус, к примеру, в расчете на одного пассажира выбрасывает гораздо меньше загрязняющих веществ, чем если бы эти пассажиры ехали каждый в своей машине. 
Нельзя сказать, что для решения экологических проблем в стране ничего не делается, но раз нос не чувствует и глаза не видят перемен – значит, этого маловато. В Алматы и Астане, к примеру, вложили большое количество средств в дорожные развязки, это похвально, ведь чем быстрее едешь, тем меньше выбрасываешь вредных веществ в воздух. 
Безусловно, метро – верный шаг в правильном направлении. Газификация – это еще одно верное решение. Должна быть массовая газификация электростанций и автомобилей и какие-то льготы на стоимость газового топлива, потому что от газа гораздо меньше выбросов. 
Хочу еще обратить внимание на электротранспорт. Я вообще считаю его идеальным решением. Караганда, к примеру, первый город в мире, который полностью уничтожил у себя электротранспорт – сначала трамваи, а потом и троллейбусы. Потому что это, видимо, никак не совпадало с представлением о развитии у прежних руководителей города. 
Если взять задачу уменьшения вредных выбросов заводами, то для этого совсем нет необходимости их закрывать. Нужно систематически вкладывать деньги в очистку промышленных газов, вот и все. По нашему опыту видно, что предприятия, имеющие иностранного собственника, активно вкладываются в это дело, потому что они юридически отвечают не только по законам Казахстана, еще им нужно хорошо выглядеть перед своими зарубежными владельцами или инвесторами. В итоге можно и промышленность развивать, и такими прямыми инвестициями увеличивать продолжительность жизни. А вот казахстанские предприятия зачастую «решают» этот вопрос другими способами и вкладываются в защиту природы и граждан гораздо меньше, ухудшая тем самым и без того проблемную экологическую обстановку.




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии