Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

6 - Юлия Рожкова

8 - Елена Мертюкова

9 - Лариса Беляева

15 - Николай Иванов

17 - Валерий Шарипов

18 - Роза Шакенова

18 - Николай Дроздецкий

20 - Жадыра Канафина

25 - Танат Сугурбаев

26 - Кайролла Муканов

29 - Бакытжан Дуйсенова

29 - Закиржан Мамлютов

ГлавнаяОбщество ⇒ Открытый разговор. Жизнь с препятствиями

Открытый разговор. Жизнь с препятствиями

Обеспечение доступности объектов и услуг в основных сферах жизнедеятельности для инвалидов является одним из направлений Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан.


Мы уже ратифицировали конвенцию по правам инвалидов, но нас  ведь еще будет ООН проверять, и за все проблемы, которых набралось немало, надо взяться основательно. 
По закону сдача в эксплуатацию  объектов жилищно-гражданского и коммунального назначения не допускается без участия в составе государственной приемочной комиссии представителей местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы в области занятости и социальных программ, общественных объединений инвалидов. В городе Алматы нас, к примеру, не включили в комиссию по непонятным для меня причинам. Из-за этого я не подписал акты приемки нескольких объектов, это является грубым нарушением закона. Посмотрите на многие объекты – пандус то крутой, то разрушенный, то его вообще нет. А ведь доступность объектов для людей с особыми потребностями – это не только пандусы.  Тут и рельефные, тактильные указатели движения для людей, имеющих инвалидность по зрению, это и криптограммы для глухонемых, это и специальные туалетные комнаты, и лифты, у нас школы даже принимаются без лифтов. Есть штрафы за несоблюдение норм, но, к сожалению, их не применяют. Мы в свою очередь выдвигали много предложений, к примеру, наклеивать на объекты круглые значки: «объект недоступен», «объект доступен», чтобы стимулировать как-то принятие мер.
У нас в городе Алматы, к примеру, резко увеличилось количество инвалидов. Я вообще не представлял, что их так много. А дело в чем? Многие ветераны, участники войны, например, своим детям обозначающие знаки на машины клеят,  и те этим умело пользуются. Такой сын, к примеру, отвез отца-инвалида, высадил и сам катается, это неправильно и так быть не должно. А общество потом обижается, что столь ценные места на парковках инвалиды забрали. Это ведь  тоже проблема, хотя уже и другого уровня. Этим вопросом стоит заниматься дорожной полиции, проводить рейды, некий мониторинг, как-то наказывать законодательно. По закону для тех, кто перевозит людей с особыми потребностями, разрешается только выгрузить их, а не стоять на парковке, занимая место. А для этого знак на машине совсем не нужен. 
Отдельно по знакам, обозначающим на парковке места для инвалидов. Когда их устанавливали, опять не согласовывали с нашей организацией. Мы предлагали одни объекты, а получилось, что знаки поставили коммерческим структурам, в итоге многим поликлиникам и больницам их не хватило. Также некоторые парковочные места и вовсе оказались непригодными для эксплуатации, они определены для галочки, при этом инвалид ни остановиться, ни выйти не может.  Для чего обозначающие знаки вообще нужны, если они непригодны? Мы неоднократно поднимали данный вопрос, просили, чтобы этими проблемами занималось управление занятости и социальных программ, потому что им это ближе. Также мы предлагали этот тендер отдать нам – организации инвалидов, мы ведь коляски поставляем, специальную мебель делаем. Мы знаем, как надо сделать правильно, так, чтобы было удобно и доступно для тех людей, которым это действительно необходимо. Пока, к сожалению, вопрос остается открытым.

 




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии