Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

6 - Юлия Рожкова

8 - Елена Мертюкова

9 - Лариса Беляева

15 - Николай Иванов

17 - Валерий Шарипов

18 - Роза Шакенова

18 - Николай Дроздецкий

20 - Жадыра Канафина

25 - Танат Сугурбаев

26 - Кайролла Муканов

29 - Бакытжан Дуйсенова

29 - Закиржан Мамлютов

ГлавнаяОбщество ⇒ Пассажироперевозчики Семея объявили об увеличении тарифа

Пассажироперевозчики Семея объявили об увеличении тарифа

В Семее не утихают страсти вокруг тарифа в общественном транспорте. Недавно на заседании рабочей комиссии было принято решение рассмотреть возможность поднятия платы за проезд до 80 тенге. При условии, что подрядчики представят городским властям полный финансовый отчет о своих расходах. А в автобусах, обслуживающих маршруты двух подрядных организаций, уже появились объявления, что с 10 ноября они намерены взимать с пассажиров 75 тенге.


В начале сентября акимом Семея была назначена специальная рабочая группа, призванная провести тщательный мониторинг всей деятельности предприятий, занимающихся пассажироперевозками в городском общественном транспорте. Проверка должна была установить, обоснованы ли требования подрядчиков о поднятии тарифа с 60 до 80 тенге. Опираясь на имеющиеся документы, которые предоставили в рабочую комиссию пассажироперевозчики, члены рабочей комиссии пришли к выводу, что исполнительной власти придется согласиться с аргументами подрядчиков.
Однако аким Ермак Салимов не стал спешить с выводами. По его мнению, сведения, представленные предприятиями, вызывают сомнения.
– Проверка показала, что подрядчики предоставили неполную информацию, – пояснил он. – Так, дефицит общегодового пробега всех перевозчиков составляет 15,6%, или 5 млн. 200 тысяч км. То есть пассажиры недополучили качественное обслуживание, потому что перевозчики сходили с линии или не доезжали до конца маршрута по разным причинам.
Также, по информации Ермака Салимова, комиссия не смогла установить точное количество израсходованных ГСМ, поскольку подрядчики не предоставили данных бухгалтерского учета по этой статье расходов. Таких же данных нет и по расходам на проведение ремонтных работ. Значительно разнятся цифры с общегодовым доходом всех предприятий с суммой заработной платы для водителей и кондукторов.
Члены рабочей группы не поленились провести анализ цен на ГСМ в разрезе трех последних лет. Так, с 2013 по 2015 год (до начала девальвации тенге. – Авт.) цена на АИ-80 неизменно составляла 89 тенге за литр. Этим видом топлива заправляют 20% от общего количества общественного транспорта в Семее. Остальные 80% работают на дизельном топливе. Его цена в 2013 году колебалась от 94 до 102 тенге за литр, в 2014 году – от 102 до 115 тенге, а в текущем стоила 107 тенге. Сейчас ДТ в Семее стоит 99 тенге за литр. То есть оснований для поднятия тарифа по статье повышения стоимости ГСМ на рынке просто нет. А это одна из самых больших статей в расходной части пассажироперевозчиков.
– Исполнительная власть намерена навести полный порядок в работе предприятий общественного транспорта, – поставил в известность руководителей подрядных организаций Ермак Салимов. – Для этих целей мы привлекаем к мониторингу профессионалов своего дела. НИИ транспорта, расположенный в Алматы, предоставит нам квалифицированных специалистов, которые проведут грамотный анализ работы каждого предприятия по всем параметрам. Это внесет существенные коррективы в организацию работы всей отрасли общественного транспорта в городе. Уже на текущей неделе они приступят к работе по учету доходов пассажироперевозчиков.
– Ни один счетчик не зайдет в мои автобусы! – безапелляционно заявил директор ТОО «Азия Комби» Владимир Филичкин. – Никто не имеет права считать мои доходы. Даже государство не позволяет себе подобного, довольствуясь разными методами налогообложения. Мы предоставили рабочей группе все расчеты, сделанные на основе специальной методики, одобренной правительством Казахстана. Иных расчетов у нас нет и не будет.
Градоначальник согласен с перевозчиками, что методика расчетов тарифо­образования, безусловно, важна. Но, как и всякий типовой документ, она требует корректировки с учетом реальной ситуации на рынке. Для проведения корректировки и необходимы данные по расходной и доходной частям предприятий. Если аргументы, предоставленные подрядчиками о необходимости повышения тарифа, подтвердятся финансовыми документами, то акимат готов утвердить новый тариф. Однако перевозчики категорически отказываются предоставить эти сведения.
– У нас просто нет данных по расходам, – аргументировал отказ подрядчиков директор ТОО «Семавтопарк» Сергей Должиков. – Потому что на маршрутах в основном работают индивидуальные предприниматели, которые никогда не ведут четкого учета своих расходов и не собирают товарные и фискальные чеки на заправку, приобретение запчастей и замену резины.
Заместитель прокурора Семея Марат Турабаев не преминул заметить, что подобная схема работы предприятий, занимающихся пассажироперевозками, – привлечение к обслуживанию маршрутов индивидуальных предпринимателей – вызывает у правоохранительных органов множество вопросов. По словам Марата Турабаева, на днях прокуратура города передала представление в управление государственными доходами о законности подобной схемы по выполнению тендерных обязательств со стороны подрядчиков. В ближайшее время этот вопрос будет тщательно изучен налоговыми органами Семея.
Надо отметить, что местная исполнительная власть намерена удовлетворить целый ряд требований по ремонту дорожного полотна, которые неоднократно предъявляли подрядчики. По словам градоначальника, уже в текущем году на 14 км были отремонтированы дороги Семея. В прошлом году замена асфальтового покрытия была произведена только на 4 км дорог. И эту работу городские власти намерены продолжить в будущем. Пользуясь тем, что с будущего года все доходы города будут оставаться в городской казне, администраторы программ намерены перераспределить финансирование некоторых проектов и программ для укрупнения расходов на ремонт дорог. В первую очередь, дорожное полотно меняется или ремонтируется на тех улицах, где функционирует работа общественного транспорта.
Кроме того, с начала 2016 года изменится работа центра пассажирских перевозок. Из средств местного бюджета на его оснащение современным оборудованием будут выделяться достаточные средства. Это позволит проводить ежедневный мониторинг работы общественного транспорта в режиме реального времени, выявляя все несанкционированные сходы с маршрута и иные нарушения договорных обязательств.

Екатерина ГУЛЯЕВА, Семей




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии