Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

1 июня Марат Тажиев

1 июня Елена Чернышова

5 июня Гульнара Салькова

9 июня Дарья Тушина

9 июня Диана Слинькова

12 июня Александр Пономарев

13 июня Александр Несветеев

15 июня Виктор Шалаев

16 июня Евгения Иванова

18 июня Надежда Леваш

18 июня Яна Мубаракшина

22 июня Галина Халетова

22 июня Назгуль Сулейменова

27 июня Зияда Базарбаева

29 июня Василий Попов

29 июня Станислав Кудинов

ГлавнаяПарк культуры ⇒ ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ТВОРЧЕСТВА АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВА

ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ТВОРЧЕСТВА АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВА

С давних времен люди украшали свои тела орнаментами и рисунками, дабы подчеркнуть свой статус, принадлежность или отличие. В течение пяти  столетий женщины удивительной и загадочной Индии наносили изысканные рисунки на тело, впоследствии это стало отличительной чертой этой страны.

Современные художники боди-арта точно также стремятся к индивидуальности. Александр Герасимов открыл для себя и окружающих абсолютно новый вид бодипейтинга. Холстом для его творчества, служит гипсовый оттиск женского тела. Название новому стилю искали всем интернетом. В итоге гипсовые слепки с художественной росписью получили созвучное с боди-артом название – БоДИКА.
- Боди-артом я не так давно начал заниматься. И все же захотелось чего-то вечного, интерьерного, что можно повесить и потрогать. Не скажу, сколько мешков гипса ушло на все это. Сколько смазывающих средств перепробовано, чтобы отделение гипса от тела было безболезненным. Так, методом проб и ошибок, что-то все же получилось. Моя первая выставка в кафе «Пилот» - наглядное этому доказательство.
В кафе Саша представил 11 работ, 11 тел, 11 абсолютно разных творений.
Сейчас, увидев на стене скульптуры, мы пытаемся разгадать какой-то тайный смысл в линиях и символах североказахстанского художника.
- А зачем в искусстве конкретика? Зачем нужен реализм, когда есть фотоаппарат? Раньше была в этом необходимость, а теперь конкретики полно и без искусства. Конечно, сейчас тоже есть заказы, но это именно заказы – никакого творчества.
Многие в моих рисунках ищут какой-то тайный смысл. Но, получается, он настолько тайный, что даже я не знаю, как его разгадать. Наверное, я все-таки пытаюсь отключить голову и дать свободу творчеству. Особенно, когда работаешь на живой модели – чистый экспромт, с гипсом фигура более-менее статична.
Бывает, что технический процесс заранее определяет судьбу всей работы. Например, эта модель - одна из наиболее красивых и удачных, по мнению посетителей. Но мало кто знает, что изначально трещина на скульптуре – обычный брак.
Так как сам стиль работы в новинку не только автору, но и зрителям, уж очень интересен и сам технический процесс. К слову, Александр провел ряд экспериментов и сделал для себя интересное открытие.
- Маргарин пищевой – им отмываются даже самые безнадежные кисти. Не знаю, из чего его делают, но боюсь его даже употреблять. Он же оказался идеальной смазкой. Отделение гипса от тела – болезненный процесс, и подвиг моих моделей заслуживает уважения.
Это сейчас Александр Герасимов – художник со стажем, с моделями и сотней творческих планов на будущее. В школе же талант маленького Саши учителя не признали и стабильно ставили тройки за… фиолетовую траву или, например, пейзаж, в котором сразу три солнца.
Когда слушаешь воспоминания мастера, становится немного грустно за ту школьную систему, далекую от такого понятия, как «ломать стереотипы». Быть может, поэтому, Саша принципиально не стал поступать в университет.
- И все же в школе появились какие-то зачатки творчества. И кто бы мог подумать, что из меня художник вырастет. Сначала просто хотелось рисовать, и я рисовал. Что-то уже продавал. Друзья, друзья друзей, а потом и их друзья стали меня называть художником, в то время как у меня такого осознания не было. Но однажды утром я проснулся и понял: я – художник.
Образования у меня нет, и я этим горжусь. Живописью начал заниматься с 99-го года.
Несколько лет назад Саша решил попробовать себя в новом направлении - боди-арт, который он называет побочным эффектом творчества. Первая модель, первые пробы дрожащей рукой, первая выставка.
- Я ведь тоже человек. Девушки обнаженные, стесняются, да и мне приходилось краснеть. Я думал, что с опытом все проходит, но когда приходит новая модель - все начинается заново.
С осознанием того, что он художник, у Александра Герасимова появились и творческие проблемы, у которых свои особенности.
- После выставки у меня начинается поствыставочный синдром. Я помню, когда приехал после первой своей выставки в мастерскую, а там бардак: ни картин, ничего. Я просто взял в руки кисточку, сел в кресло и вот так весь день просидел. Такой упадок сил был. У меня было ощущение, что я больше ничего создать не смогу. На следующий день – то же самое, и затянулось это недели на две. Я подумал, что это крест на моей художественной карьере. Но постепенно страх прошел, и появились новые творческие идеи. Но когда все повторилось после очередной выставки, я уже не испугался. Понял. Переждал. И так теперь каждый год, стабильно.
95 % людей ненавидят свою работу, когда идут домой, ложатся спать или просыпаются. Александр Герасимов относится к тем оставшимся 5-ти процентам, которые любят свое дело, болеют им и гордятся. А это значит, что никакие синдромы и трудности не помешают Саше покорять уже существующие и придумывать новые стили в искусстве.

Татьяна ШУМИЛОВА




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии

Ничо так
Добавлен 6 марта в 19:49
побочный эффект прям