Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

14 - Алия Икамбаева

16 - Елена Кузнецова

17 - Сергей Шут

19 - Айымгуль Абилева

19 - Амангельды Бекмуратов

21 - Дмитрий Ройз

22 - Анна Куликова

26 - Андрей Фролов

28 - Галия Нурушкина

28 - Валентина Петрова

ГлавнаяПарк культуры ⇒ ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ТВОРЧЕСТВА АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВА

ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ТВОРЧЕСТВА АЛЕКСАНДРА ГЕРАСИМОВА

С давних времен люди украшали свои тела орнаментами и рисунками, дабы подчеркнуть свой статус, принадлежность или отличие. В течение пяти  столетий женщины удивительной и загадочной Индии наносили изысканные рисунки на тело, впоследствии это стало отличительной чертой этой страны.

Современные художники боди-арта точно также стремятся к индивидуальности. Александр Герасимов открыл для себя и окружающих абсолютно новый вид бодипейтинга. Холстом для его творчества, служит гипсовый оттиск женского тела. Название новому стилю искали всем интернетом. В итоге гипсовые слепки с художественной росписью получили созвучное с боди-артом название – БоДИКА.
- Боди-артом я не так давно начал заниматься. И все же захотелось чего-то вечного, интерьерного, что можно повесить и потрогать. Не скажу, сколько мешков гипса ушло на все это. Сколько смазывающих средств перепробовано, чтобы отделение гипса от тела было безболезненным. Так, методом проб и ошибок, что-то все же получилось. Моя первая выставка в кафе «Пилот» - наглядное этому доказательство.
В кафе Саша представил 11 работ, 11 тел, 11 абсолютно разных творений.
Сейчас, увидев на стене скульптуры, мы пытаемся разгадать какой-то тайный смысл в линиях и символах североказахстанского художника.
- А зачем в искусстве конкретика? Зачем нужен реализм, когда есть фотоаппарат? Раньше была в этом необходимость, а теперь конкретики полно и без искусства. Конечно, сейчас тоже есть заказы, но это именно заказы – никакого творчества.
Многие в моих рисунках ищут какой-то тайный смысл. Но, получается, он настолько тайный, что даже я не знаю, как его разгадать. Наверное, я все-таки пытаюсь отключить голову и дать свободу творчеству. Особенно, когда работаешь на живой модели – чистый экспромт, с гипсом фигура более-менее статична.
Бывает, что технический процесс заранее определяет судьбу всей работы. Например, эта модель - одна из наиболее красивых и удачных, по мнению посетителей. Но мало кто знает, что изначально трещина на скульптуре – обычный брак.
Так как сам стиль работы в новинку не только автору, но и зрителям, уж очень интересен и сам технический процесс. К слову, Александр провел ряд экспериментов и сделал для себя интересное открытие.
- Маргарин пищевой – им отмываются даже самые безнадежные кисти. Не знаю, из чего его делают, но боюсь его даже употреблять. Он же оказался идеальной смазкой. Отделение гипса от тела – болезненный процесс, и подвиг моих моделей заслуживает уважения.
Это сейчас Александр Герасимов – художник со стажем, с моделями и сотней творческих планов на будущее. В школе же талант маленького Саши учителя не признали и стабильно ставили тройки за… фиолетовую траву или, например, пейзаж, в котором сразу три солнца.
Когда слушаешь воспоминания мастера, становится немного грустно за ту школьную систему, далекую от такого понятия, как «ломать стереотипы». Быть может, поэтому, Саша принципиально не стал поступать в университет.
- И все же в школе появились какие-то зачатки творчества. И кто бы мог подумать, что из меня художник вырастет. Сначала просто хотелось рисовать, и я рисовал. Что-то уже продавал. Друзья, друзья друзей, а потом и их друзья стали меня называть художником, в то время как у меня такого осознания не было. Но однажды утром я проснулся и понял: я – художник.
Образования у меня нет, и я этим горжусь. Живописью начал заниматься с 99-го года.
Несколько лет назад Саша решил попробовать себя в новом направлении - боди-арт, который он называет побочным эффектом творчества. Первая модель, первые пробы дрожащей рукой, первая выставка.
- Я ведь тоже человек. Девушки обнаженные, стесняются, да и мне приходилось краснеть. Я думал, что с опытом все проходит, но когда приходит новая модель - все начинается заново.
С осознанием того, что он художник, у Александра Герасимова появились и творческие проблемы, у которых свои особенности.
- После выставки у меня начинается поствыставочный синдром. Я помню, когда приехал после первой своей выставки в мастерскую, а там бардак: ни картин, ничего. Я просто взял в руки кисточку, сел в кресло и вот так весь день просидел. Такой упадок сил был. У меня было ощущение, что я больше ничего создать не смогу. На следующий день – то же самое, и затянулось это недели на две. Я подумал, что это крест на моей художественной карьере. Но постепенно страх прошел, и появились новые творческие идеи. Но когда все повторилось после очередной выставки, я уже не испугался. Понял. Переждал. И так теперь каждый год, стабильно.
95 % людей ненавидят свою работу, когда идут домой, ложатся спать или просыпаются. Александр Герасимов относится к тем оставшимся 5-ти процентам, которые любят свое дело, болеют им и гордятся. А это значит, что никакие синдромы и трудности не помешают Саше покорять уже существующие и придумывать новые стили в искусстве.

Татьяна ШУМИЛОВА




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии

Ничо так
Добавлен 6 марта в 19:49
побочный эффект прям