Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

14 - Алия Икамбаева

16 - Елена Кузнецова

17 - Сергей Шут

19 - Айымгуль Абилева

19 - Амангельды Бекмуратов

21 - Дмитрий Ройз

22 - Анна Куликова

26 - Андрей Фролов

28 - Галия Нурушкина

28 - Валентина Петрова

ГлавнаяОбщество ⇒ Почти 80 процентов выпускников колледжей с дуальным образованием находят работу по специальности

Почти 80 процентов выпускников колледжей с дуальным образованием находят работу по специальности

Подробностями о том, какие преимущества получают выпускники колледжей, которые прошли дуальное обучение, а также о развитии этой системы образования в Казахстане накануне поделились с журналистами на брифинге Службы центральных коммуникаций при Президенте РК заместитель министра образования и науки (МОН) РК Есенгазы Имангалиев и представители ряда казахстанских колледжей.


Как отметил заместитель главы МОН РК, «на сегодняшний день мы можем сказать, что процент трудоустройства по данной модели по регистрации через ГЦВП составляет 78 процентов».
Как проинформировал Есенгазы Имангалиев, по итогам 2015 года в Казахстане охват системой дуального образования вырос до 348 колледжей.
По его словам, в них обучается более 22 тысяч студентов.
– В 2007 году началось внедрение отдельных элементов такой системы подготовки кадров. В 2014 году в Послании народу Глава государства обозначил необходимость ускорения работы в данном направлении, поэтому была разработана специальная «дорожная карта» по исполнению данного поручения, – напомнил предысторию возникновения в стране дуального обучения замглавы МОН РК.
Как отметил начальник отдела профессионального развития службы персонала ТОО «Корпорация «Казахмыс» Болат Жандыбаев, учебно-методические комплексы для дуального обу­чения в колледжах разрабатываются в тандеме со специалистами корпорации и преподавателями учебного заведения с учетом специфики производства.
– Планы приема разрабатываются с учетом потребностей корпорации. Совместно с преподавателями колледжа специалисты корпорации участвуют в совместных мероприятиях, в том числе в конкурсах, – уточнил представитель «Казахмыса».
По его словам, главное для колледжей этой корпорации – адаптировать специалистов к предстоящей самостоятельной работе на предприятиях.
– А задача наставников на данном этапе – научить студента работать на имеющемся оборудовании, а также познакомить со структурой и производственным циклом предприятия, сформировать у студента практические навыки работы на предприятии, – пояснил он.
И при этом добавил, что по окончании учебы студенты сдают квалификационный экзамен, «который проводится специалистами корпорации, постоянно действующей комиссией».

 

Справка

Дуальное обучение в Казахстане внедряется с 2012 года. Этот вид обучения позволяет теоретические знания получать в образовательной организации, а практику проходить непосредственно на рабочем месте. Сами предприятия делают заказ образовательным учреждениям на конкретное количество специалистов. Работодатели участвуют в составлении учебной программы. Студенты проходят практику на предприятии без отрыва от учебы. По информации МОН, в настоящее время дуальное образование внедряется по 86 приоритетным специальностям. В подготовке специалистов участвуют свыше 1712 предприятий.

Татьяна КАЗАНЦЕВА,

фото Советбека МАГЗУМОВА, Астана




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии