Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

6 - Юлия Рожкова

8 - Елена Мертюкова

9 - Лариса Беляева

15 - Николай Иванов

17 - Валерий Шарипов

18 - Роза Шакенова

18 - Николай Дроздецкий

20 - Жадыра Канафина

25 - Танат Сугурбаев

26 - Кайролла Муканов

29 - Бакытжан Дуйсенова

29 - Закиржан Мамлютов

ГлавнаяВласть и дело ⇒ Россияне решили синхронизировать с коллегами из Актобе планы по строительству дорог

Россияне решили синхронизировать с коллегами из Актобе планы по строительству дорог

Очередная встреча представителей дорожной отрасли Казахстана и России прошла на прошлой неделе сначала в Оренбурге, а затем в Актобе. «Сверить часы» с руководителем региона Бердибеком Сапарбаевым специально приехали  губернатор Оренбургской области Юрий Берг и руководитель федерального дорожного агентства «Росавтодор» Министерства транспорта РФ Роман Старовойт. Последний сразу признался, что это первая его рабочая командировка в наши края для того, чтобы синхронизировать строительство и реконструкцию автомобильных дорог приграничных территорий. Также было обсуждено предстоящее подписание соглашения между Министерством индустрии и развития РК  и Министерством транспорта РФ о совместных действиях по строительству стыковочного участка автомобильной дороги от Актобе до Оренбурга.  


– Дорога от Оренбурга до границы в прошлом году была передана в федеральную собственность. В следующем году, надеюсь, нам удастся приступить к реализации первого этапа на участке между Сагарчином и Акбулаком.  В первую очередь нужно ликвидировать гравийный разрыв, после чего приступим к реконструкции. Думаю, к началу 2019 года приведем дорогу в нормативное состояние, – поделился руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт.
В свою очередь  председатель комитета автомобильных дорог Министерства инвестиций и развития РК Мереке Пшембаев напомнил, что в 2009 году именно в Актобе было подписано соглашение между министерствами транспорта России и Казахстана о строительстве международного транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай. Данный проект даст мощный мультипликативный эффект:  грузооборот  увеличится в два с половиной раза, будет содействовать развитию придорожного бизнеса, сохранности автотранспорта. 
– Протяженность  транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай в Актюбинской области составляет 628 километров. Первый участок был сдан в эксплуатацию в 2011 году,  последний в 2013-м. В результате заметно увеличились транспортный поток и товарооборот, а также улучшилось состояние дорог между районами и селами области, – отметил аким области Бердибек Сапарбаев. На его взгляд, подобные встречи на региональном уровне иногда намного эффективнее.  
– Согласен, априори нельзя, сидя в столичном офисе, принимать правильные решения, поэтому мы договорились о регулярности таких выездов. Кроме того, мы планируем провести в следующем году совместные учения, связанные с преодолением чрезвычайных ситуаций природного характера, которые иногда могут возникать в степных районах. К примеру, в прошлую зиму несколько автомобилей оказались зажатыми в снежном плену, в таких случаях очень важно быстро принять совместные решения, – откликнулся Старовойт.
Особо была отмечена актуальность реконструкции дороги через Астрахань на Волгоград и далее  на Москву. Анализ интенсивности потока в этом направлении показывает, что китайские перевозчики движутся именно этим маршрутом через Актюбинскую область с выходом на белорусскую границу.
Строительство дороги Актобе – Атырау с выходом на Астраханскую область начнется в следующем году. Казахстанцам она обеспечит транспортное сообщение не только с Российской Федерацией, но и с Азербайджаном и Ираном. Первый участок до Кандыагаша будет реализован за счет Исламского банка развития. Следующее важное для региона направление – это Актобе – Орск, протяженностью 127 километров, оно даст выход в другие регионы Российской Федерации. Еще одна дорога – это Центр – Запад. В этой связи аким области Бердибек Сапарбаев напомнил, что Глава государства перед руководителями транспортного ведомства и регионов поставил задачу связать области дорогами, соответствующими международным стандартам, обеспечить кратчайший путь к столице, а также к порту Актау.
– Эти проекты  дадут возможность улучшить инвестиционную привлекательность таким отдаленным районам, как Шалкарский и Иргизский. Их недра не осваиваются из-за отсутствия хороших дорог, – добавил руководитель региона.
Возвращаясь к визиту россиян, добавим, что в скором времени предстоит реконструкция таможенного поста и пограничного перехода «Жайсан». Здесь будут обновлены площадки весового контроля и досмотра.  Сейчас через них в сутки проходит от 7 до 10 тысяч единиц автотранспорта,  к  2020 году, по предварительным подсчетам, он может увеличиться в два раза. 

 

Кстати

В Актюбинской области плотно взялись не только за восстановление дорог и строительство новых, но и в целом за сферу ЖКХ.
Так, в период 2012–2014 годов газифицированы 29 населенных пунктов с охватом более 51 000 человек. На реализацию проектов выделено 7 667,0 млн тенге бюджетных средств. А обеспеченность населения централизованным водоснабжением составляет 90,5%. Показатель доступа к центральному водоснабжению городских населенных пунктов составляет 100% (8 городов), сельских – 42,2% (157 СНП). 210 сельских населенных пунктов (56,4%) пользуются децентрализованным водоснабжением, 5 (1,3%) – привозной водой (села Богетколь, Таскожа Айтекебийского, Казахстан Байганинского и Нура, Мамыр Иргизского районов).
Кроме того, в 2012–2014 годах реконструировано 33,3 км тепловых сетей и модернизированы три центральные котельные в городах Алга, Шалкар и с.Бадамша Каргалинского района. За указанный период в рамках программы «Модернизация ЖКХ» реализовано 10 проектов, в т.ч. пять – в г. Актобе, два – в г. Алге, два – в Шалкаре, один проект – в с.Бадамша на общую сумму 2 728,1 млн тенге.
В сфере электроэнергетики в 2014–2015 годах реализованы два крупных проекта на общую сумму 18,1 млрд тенге – строительство подстанции «Акжар-2» и газопоршневой электрической станции прокатного производства (мощностью 40 МВт). 
АО «СНПС-Актобемунайгаз» запланирован ввод в эксплуатацию объекта расширения газотурбинной электростанции мощностью 160 МВт с объемом инвестиций 22,5 млрд тенге.
В целях укрупнения региональных электросетевых компаний, согласно плану нации «100 конкретных шагов», проводится инвентаризация бесхозных энергообъектов в разрезе районов и г.Актобе с дальнейшей их передачей на баланс РЭК ТОО «Энергосистема», что позволит повысить надежность энергоснабжения и снизить затраты на передачу электроэнергии.   

Жанат СИСЕКЕНОВА, 

Актобе   




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии