Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

6 - Юлия Рожкова

8 - Елена Мертюкова

9 - Лариса Беляева

15 - Николай Иванов

17 - Валерий Шарипов

18 - Роза Шакенова

18 - Николай Дроздецкий

20 - Жадыра Канафина

25 - Танат Сугурбаев

26 - Кайролла Муканов

29 - Бакытжан Дуйсенова

29 - Закиржан Мамлютов

ГлавнаяВласть и дело ⇒ Себя показать и на других посмотреть

Себя показать и на других посмотреть

Павлодарская мастерица, отправившись на международную выставку в Абу-Даби, не только оставила там свои работы, но и привезла благодарственное письмо и сертификат от благотворительного фонда шейха Халифа бен Заид Аль Нахаяна.


В международной выставке, которая проходила в столице ОАЭ Абу-Даби участвовали 8 стран – Саудовская Аравия, Египет, Оман, Марокко, Бахрейн, Босния, Афганистан и впервые Казахстан. Павлодарка Майса Икласова, получив приглашение, повезла на выставку картины из войлока, выполненные в традиционной древнеказахской технике текемет, и сувениры.
Майсу знают за пределами области, она не раз проводила персональные выставки, на которых многих впечатлили восхитительные пейзажи, написанные не маслом или пастелью, а цветным войлоком.
Казахстан был представлен достаточно широко и разнообразно: от резьбы по дереву до ювелирных украшений и национальных музыкальных инструментов. И, конечно, были керамика и войлок.
Немало споров возникло вокруг того, насколько картины из войлока являются традиционным казахским видом декоративно-прикладного искусства. У павлодарской мастерицы своя точка зрения на этот счет. Да, технология старинная. Известно, что две самые распространенные техники работы с войлоком – это сухое и мокрое валяние. Особый вид мокрого валяния – текемет – в Казахстане известен с давних времен. Именно с помощью этой техники мастерицы наносили на основу войлочного ковра казахские узоры, за которыми скрывают хорошие приметы и добрые пожелания. В своих работах Майса Камысбаевна соединила старинную технику с новыми формами, только обогатив сокровищницу национального искусства.
Надо отметить, что проводится фестиваль с большим размахом, причем полностью за счет спонсорских средств. Так что для казахстанских ремесленников это была сказочная возможность не только представить свои работы, но и найти покупателей.
Правда, из-за сжатости сроков подготовки к поездке пришлось довольствоваться тем, что было в мастерской Майсы на тот момент. Это 30 картин, около 20 сумочек из войлока и сувениры – талисманы и обереги, украшения, коллекция войлочных рыбок и котят. Именно они и стали самым ходовым товаром в бутике Майсы Икласовой на фестивале. В этот город мастеров, расположенный в часе езды от столицы, приезжало много народу. Дети, на глаза которых попадались войлочные котята Майсы, приходили в восторг, и родители не могли им отказать в покупке игрушки. Еще Майса продала во время фестиваля и некоторые свои картины. При этом не все они остались в Эмиратах – одна уехала вместе с купившим ее туристом в Италию. Пользовались спросом и войлочные верблюды, привезенные мастером из Шымкента.
Вообще казахстанская делегация притягивала внимание у посетителей фестиваля. Например, с огромным интересом дети и взрослые наблюдали за работой мастера из Костаная. Перед ним стоял высокий небольшой круглый столик, на котором находился деревянный козлик, нитями соединенный с пальцами музыканта. И когда мастер начинал играть на домбре, тотчас пускался в танец игрушечный козлик, повинуясь рукам музыканта.
А еще Майса рисовала здесь портреты. Даже тех, кто носит паранджу. Правда, для этого художнице и модели приходилось уединяться подальше от любопытных глаз. Некоторые позировали, открыв только глаза. Глаза у арабок такие красивые и выразительные, что художнице нравилось рисовать и закрытые лица.
Оказавшись на такой ярмарке, любопытно посмотреть и на работы других мастеров. Впечатлили марокканские изделия из самшита – скульптура, сувениры, посуда и даже мебель, источающая прекрасный аромат. А еще марокканцы привезли старинный ручной ткацкий станок, на котором прямо во вовремя фестиваля ткали узорчатые полосы ткани, готовые для шитья одежды. Запомнились вышивка, а также изделия из тростника. Египтяне привезли замечательную керамику, отличавшуюся скупыми средствами выразительности, благовония и парфюмерию представляла Саудовская Аравия.
– В Арабских Эмиратах мы показали наше народное казахское ремесло и прикладное искусство, при этом мы представили не только сами предметы рукоделия, но и процесс их изготовления, проводили мастер-классы. Было интересно всем: мы увидели ближневосточную прикладную традицию в искусстве, а другие мастера и гости смогли соприкоснуться с «духом степей» и многовековой традицией кочевников. Мы достойно выступили, и об искусстве Страны Великой степи узнали страны Востока и множество туристов из Европы, – говорит Майса Икласова.
Фестиваль стал для мастерицы источником новых идей. Она познакомилась с новой технологией работы с войлоком, которую собирается теперь осваивать, а заодно подумывает вернуться к батику – в этой технике она успешно работала прежде. Возможно, его она повезет в следующий раз.

Марина ПОПОВА, Павлодар




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии