Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

14 - Алия Икамбаева

16 - Елена Кузнецова

17 - Сергей Шут

19 - Айымгуль Абилева

19 - Амангельды Бекмуратов

21 - Дмитрий Ройз

22 - Анна Куликова

26 - Андрей Фролов

28 - Галия Нурушкина

28 - Валентина Петрова

ГлавнаяВласть и дело ⇒ Стоп, коррупция!

Стоп, коррупция!

Вопросы снижения уровня коррупции в сфере государственной службы рассмотрели за «круглым столом» представители РОО «Общенациональное движение против коррупции «ЖАҢАРУ», Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, министерств по инвестициям и развитию, национальной экономики, юстиции, политических партий, бизнес-структур, неправительственных, общественных организаций, депутаты Парламента Казахстана.


Основная задача любого демократического государства – обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина. В этой связи работа «круглого стола», прошедшего в рамках проекта «Организация работы диалоговых площадок по вопросам предоставления государственных услуг в разных регионах страны», направлена на поиск путей и механизмов снижения коррупционных рисков. 
В своем выступлении председатель РОО «ЖАҢАРУ» Оралбай Абдыкаримов отметил, что в Казахстане ситуация стала изменяться в более благоприятную для потребителей услуг сторону после принятия государством по инициативе Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева ряда системных мер: введение в 2004 году принципа «одного окна» при регистрации юридических лиц; создание системы центров обслуживания населения, внедрение в государственных организациях с 2006 года стандартов и регламентов государственных услуг. 
Центры обслуживания населения стали на сегодняшний день наиболее продвинутыми как в вопросах организации предоставления государственных услуг, так и эффективным инструментом мониторинга процессов их предоставления. Необходимую поддержку получила и программа «электронного правительства» в части автоматизации государственных услуг, а также популяризации онлайн-услуг среди населения.
Все эти меры кардинальным образом повлияли на снижение уровня коррупции в данной сфере. Так, по оценке «Транспаренси Казахстан», коррупция в сфере оказания госуслуг в Казахстане снизилась с 70–80 процентов до 14 процентов благодаря именно автоматизации услуг.
Как известно, Глава государства Н. Назарбаев объявил о следующем шаге в своей программе по реализации 5 институциональных реформ, а именно о создании государственной корпорации «Правительство для граждан», через которое будут предоставляться все государственные услуги. Национальная комиссия по модернизации работает над своевременным исполнением плана нации. В составе рабочей группы данной комиссии, которая разрабатывает механизм реализации сотого шага о совершенствовании системы оказания государственных услуг, есть и представитель РОО «ЖАҢАРУ». 
Очевидно, что это один из реальных механизмов повышения уровня доступности и качества всех государственных услуг, который позволит организовать их оказание максимально удобно для граждан, а также будет способствовать исключению условий для коррупции. 
При этом очень важно выработать и использовать целый комплекс мер, среди которых большое значение имеют консолидированные действия всех государственных и общественных структур и в первую очередь, конечно же, законодательное обеспечение эффективности борьбы с коррупцией, а наряду с законодательством – организация общественного контроля за его исполнением.
Как сказала депутат мажилиса Парламента РК Светлана Бычкова, проект закона «О противодействии коррупции», разработанный группой депутатов – членов фракции партии «Нџр Отан», решает следующие основные задачи: организация борьбы с коррупцией на всех ее уровнях; сужение поля условий и обстоятельств, благоприятствующих коррупции; увеличение вероятности выявления коррупционных действий и наказания за них; влияние на антикоррупционные мотивы поведения человека; создание атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях.
Однако участники встречи пришли к выводу, что, несмотря на принимаемые государством меры, сфера государственных услуг в республике продолжает оставаться подверженной коррупционным рискам. Об этом свидетельствуют также общественные слушания по вопросам доступности и качества оказания государственных услуг населению, проведенные центрами общественного доверия при филиалах РОО «ЖАҢАРУ» в городах Усть-Каменогорске, Астане, Алматы, Таразе. На данных слушаниях среди причин, снижающих качество оказываемых услуг и создающих почву для коррупции, названы несовершенство некоторых законов, наличие ряда противоречий принятых стандартов государственных услуг действующим нормативным правовым актам уполномоченных органов, недостатки в деятельности уполномоченных государственных органов. В этой связи РОО «ЖАҢАРУ» направило премьер-министру Республики Казахстан письмо с конкретными рекомендациями по устранению выявленных недостатков в нормативной базе.
Со своими докладами в ходе «круглого стола» также выступили представители Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, министерств по инвестициям и развитию, национальной экономики, юстиции, политических партий, бизнес-структур, неправительственных, общественных организаций.
Участники мероприятия пришли к выводу, что снижение числа контактов чиновника и гражданина – это еще не окончательное решение как проблемы с коррупцией, так и административных барьеров, уровень которых еще недопустимо высок.
К примеру, сроки, сама процедура оказания услуг по некоторым стандартам в сфере земельных отношений, утвержденных приказом Министерства национальной экономики республики, не соответствует требованиям ряда статей действующего Земельного кодекса Республики Казахстан. Такие же коллизии отмечаются в нормативных правовых актах по оказанию услуг в сфере здравоохранения, пенсионного обеспечения, архитектуры и градостроительства, в области ветеринарии.
Обсудив текущее состояние, концептуальные вопросы и перспективы совершенствования системы оказания государственных услуг в Казахстане, участники «круглого стола» приняли все рекомендации, которые по итогам встречи были направлены в правительство Республики Казахстан. 

  1. Нурбол АЛМАНОВ, 
  2. член экспертной группы РОО 
  3. «ЖАҢАРУ»



Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии