Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

3 августа - Галина Воробьева

5 августа - Евгения Кочевая

6 августа - Федор Денисенко

15 августа - Данаш Хамзина

15 августа- Евгения Ржавцева

20 августа - Анна Потеряева

27 августа - Баня Калиева

27 августа - Арайлым Смагулова

28 августа - Виталий Власенко

29 августа - Ульяна Ашимова

ГлавнаяВласть и дело ⇒ Транспортно-логистические сети соединят Казахстан с крупнейшими полюсами мировой экономики

Транспортно-логистические сети соединят Казахстан с крупнейшими полюсами мировой экономики

Об итогах первого года реализации программы «Нұрлы жол». Развитие транзитного потенциала Казахстана» рассказал вчера в ходе пресс-конференции в СЦК президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин. 

 

По его словам, в рамках программы реализуются масштабные инфраструктурные проекты, которые имеют экономический эффект. Так, по новым железнодорожным линиям Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь за первый год эксплуатации перевезено 10 млн тонн грузов, проследовало более 5 тысяч поездов. В данное время идет строительство вторых путей с их электрификацией на участке Алматы – Шу протяженностью 111 км. На востоке страны построен сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», на западе завершен проект по расширению порта Актау в северном направлении. 
В преддверии «ЭКСПО-2017» идет реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта Астана и развитие железнодорожного узла столицы, включая строительство вокзального комплекса. 
В рамках комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры и индустриальной зоны порта Курык на Каспии реализуются проекты по строительству паромного комплекса и железнодорожного участка Боржакты – Ерсай. Он обеспечит увеличение транзитных потоков Транскаспийского маршрута в направлении рынков Кавказа и Южной Европы. 
– Развитие транспортно-логистических цепочек соединит территорию Казахстана с крупнейшими полюсами мировой экономики, – сказал Аскар Мамин. 
По его словам, в этом году наблюдается снижение объемов перевозок на 12 процентов, а в экспортном направлении – 25 процентов. 
– Это связано с падением перевозок и экспорта железной руды и угля. Сокращение произошло в связи с ценовой конъюнктурой, закрытием рынков, снижением потребления, замедлением темпов роста экономики Китая. Что касается угля, то снижение объемов его экспорта наблюдается в направлении Российской Федерации. Общие тенденции таковы. Но в этой ситуации мы еще раз подтвердили правильность выбранного несколько лет назад направления развития транзитных перевозок, – сказал он. 
В то же время достигнут существенный рост контейнерных транзитных перевозок в направлении КНР – ЕС – КНР. Ожидаемый объем перевозок в данном направлении в этом году более чем в 
2 раза превысит прошлогодний уровень и почти в 40 раз – объем 2011 года. 
 Несмотря на падение объема перевозок, в нацкомпании поставлена цель – сохранить в 2016 году персонал. Сегодня здесь трудятся порядка 150 тысяч человек. Чтобы избежать увольнений, сотрудникам предприятия предложили уходить в отпуск без сохранения заработной платы до 20 дней. 

Любовь АРТЫМОВИЧ, 

фото Советбека МАГЗУМОВА, Астана 




Искать похожие статьи: перевозок, направлении, году, транзитных, экспорта, вития, проекты, процентов, рамках, реализуются

Оставьте свои комментарии