Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

3 - Наталья Балашова

4 - Сагандык Маугузин

5 - Алма Жусупова

8 - Анна Пенькова

10 - Серик Муканов

11 - Иван Моор

17 - Лев Калантырев

18 - Ольга Попова

20 - Василий Манзя

20 - Аслан Нурсеитов

22 - Болат Кожахметов

23 - Самат Шаймерденов

27 - Жулдыз Зейтенова

26 - Юлия Исакова

29 - Лариса Морозова

30 - Назерке Турсунова

30 - Акерке Кабыкеева

ГлавнаяВласть и дело ⇒ Транспортно-логистические сети соединят Казахстан с крупнейшими полюсами мировой экономики

Транспортно-логистические сети соединят Казахстан с крупнейшими полюсами мировой экономики

Об итогах первого года реализации программы «Нұрлы жол». Развитие транзитного потенциала Казахстана» рассказал вчера в ходе пресс-конференции в СЦК президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин. 

 

По его словам, в рамках программы реализуются масштабные инфраструктурные проекты, которые имеют экономический эффект. Так, по новым железнодорожным линиям Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь за первый год эксплуатации перевезено 10 млн тонн грузов, проследовало более 5 тысяч поездов. В данное время идет строительство вторых путей с их электрификацией на участке Алматы – Шу протяженностью 111 км. На востоке страны построен сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», на западе завершен проект по расширению порта Актау в северном направлении. 
В преддверии «ЭКСПО-2017» идет реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта Астана и развитие железнодорожного узла столицы, включая строительство вокзального комплекса. 
В рамках комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры и индустриальной зоны порта Курык на Каспии реализуются проекты по строительству паромного комплекса и железнодорожного участка Боржакты – Ерсай. Он обеспечит увеличение транзитных потоков Транскаспийского маршрута в направлении рынков Кавказа и Южной Европы. 
– Развитие транспортно-логистических цепочек соединит территорию Казахстана с крупнейшими полюсами мировой экономики, – сказал Аскар Мамин. 
По его словам, в этом году наблюдается снижение объемов перевозок на 12 процентов, а в экспортном направлении – 25 процентов. 
– Это связано с падением перевозок и экспорта железной руды и угля. Сокращение произошло в связи с ценовой конъюнктурой, закрытием рынков, снижением потребления, замедлением темпов роста экономики Китая. Что касается угля, то снижение объемов его экспорта наблюдается в направлении Российской Федерации. Общие тенденции таковы. Но в этой ситуации мы еще раз подтвердили правильность выбранного несколько лет назад направления развития транзитных перевозок, – сказал он. 
В то же время достигнут существенный рост контейнерных транзитных перевозок в направлении КНР – ЕС – КНР. Ожидаемый объем перевозок в данном направлении в этом году более чем в 
2 раза превысит прошлогодний уровень и почти в 40 раз – объем 2011 года. 
 Несмотря на падение объема перевозок, в нацкомпании поставлена цель – сохранить в 2016 году персонал. Сегодня здесь трудятся порядка 150 тысяч человек. Чтобы избежать увольнений, сотрудникам предприятия предложили уходить в отпуск без сохранения заработной платы до 20 дней. 

Любовь АРТЫМОВИЧ, 

фото Советбека МАГЗУМОВА, Астана 




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии