Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

14 - Алия Икамбаева

16 - Елена Кузнецова

17 - Сергей Шут

19 - Айымгуль Абилева

19 - Амангельды Бекмуратов

21 - Дмитрий Ройз

22 - Анна Куликова

26 - Андрей Фролов

28 - Галия Нурушкина

28 - Валентина Петрова

ГлавнаяВласть и дело ⇒ В Павлодаре на базе регионального технопарка открылась Стартап-академия

В Павлодаре на базе регионального технопарка открылась Стартап-академия

Областной научно-технологический центр (технопарк) в регионе создали еще в прошлом году. Он развивается по трем направлениям, одно из которых – реальная помощь молодым стартаперам.


– Первый – научные исследования, здесь стоит задача коммерциализации проектов. Второй этап – это бизнес-инкубирование, т.е. реальная помощь молодым стартаперам, у которых есть идея, но нет денег. И третье направление – вывод на опытно-промышленную стадию. Во всем мире стартаперы живут 5–7 лет, затем их поглощают крупные корпорации. И это хорошо, это означает, что их бизнес востребован. Но чтобы этому научить – от идеи до бизнеса, – и нужна Стартап-академия, – говорит Евгений Никитин, первый проректор по инновационному развитию Инновационного евразийского университета, на базе которого и создана академия.


Получить государственную помощь в рамках одной из имеющихся программ сложно. Для банка необходимо залоговое имущество, которое у молодых отсутствует. И задача Стартап-академии – помочь именно таким начинающим, у которых за душой, кроме массы идей, ничего нет.
Павлодарские бизнесмены готовы обучать молодых. Они уже прошли все этапы построения собственного бизнеса, а главное – сразу могут определить, жизнеспособен этот проект или нет.
Помочь начинающим предпринимателям готовы не только местные специалисты, но и зарубежные. Во всяком случае, эту идею высказали представители бизнеса из американского штата Висконсин. Когда они приезжали на открытие Стартап-академии, студенты вуза провели перед гостями презентацию. Экспертами выступили Гари Киркинг, педагог развития представительства Университета Висконсин, Моника Вик, управленец рисками в сельскохозяйственном кооперативе, и аграрий Филипп Лотто.
На суд жюри студенты представили три проекта: «Детский сад», «Салон красоты» и «Праздничное агентство». Выслушав всех претендентов, эксперты задавали вопросы, уточняли финансовые расходы и доходы компании.
– Начать вести свой бизнес не так-то просто. Очень хорошо, что ребята в своих бизнес-планах указывают как сильные, так и слабые стороны. Это значит, что они действительно заинтересованы в реализации своей идеи, – поделился впечатлениями Гари Киркинг.
После небольшого совещания жюри самой лучшей признало бизнес-идею «Праздничное агентство».
– Проекты студентов актуальны и конкурентоспособны. Бизнес-планы продуманы до мелочей: режим работы, персонал, расположение в городе. Я вижу, что ребята серьезно настроены. Главное в таком деле – не опускать руки, так как на начальном этапе всегда сложнее: расходы превышают доходы, – говорит Филипп Лотто.
Институт по продвижению бизнес-идей ориентирован в большей степени на молодежь. На сегодня в Стартап-академию подали заявки четырнадцать человек, двое из которых прошли конкурсный отбор. Продолжительность обучения вводного курса – 72 часа. Если соискатель трезво оценивает свои бизнес-силы, его проект признан необходимым и жизнеспособным, стартапер может продолжить основное обучение в академии, которое длится три месяца. Что важно, обучение бесплатное. После успешного окончания академии резидент со своей задуманной идеей может прийти в технопарк, где ему будет оказана поддержка в ее воплощении. Первые начинающие бизнесмены сядут за парту уже в апреле.

Марина ПОПОВА,

Павлодар

 




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии