Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

6 - Юлия Рожкова

8 - Елена Мертюкова

9 - Лариса Беляева

15 - Николай Иванов

17 - Валерий Шарипов

18 - Роза Шакенова

18 - Николай Дроздецкий

20 - Жадыра Канафина

25 - Танат Сугурбаев

26 - Кайролла Муканов

29 - Бакытжан Дуйсенова

29 - Закиржан Мамлютов

ГлавнаяОбщество ⇒ В Павлодарской области создаётся железнодорожный кластер

В Павлодарской области создаётся железнодорожный кластер

Павлодарская область пытается восстановить былую славу центра машиностроения. Когда-то область гордилась продукцией тракторного гиганта. Сегодня упор сделан на железнодорожный кластер. Правда, этому «локомотиву» все время приходится взбираться в гору.  


Основные предприятия будущего кластера сконцентрированы в Экибастузе. И не случайно. Это даст возможность уйти от привязанности к углю и энергетике, понятию моногород.
– В советское время машиностроительная отрасль Павлодарской области была ведущей в Казахстане. Сейчас мы на третьем месте после Карагандинской области и Восточного Казахстана. Развитию отрасли может способствовать только наличие постоянных заказов. Для этого необходимо сконцентрироваться вокруг одной «темы» или предприятия, которое стало бы толчковым. Таким стал вагоностроительный завод в Экибастузе, вокруг которого выстраивается целая цепочка предприятий, так или иначе задействованных в данной отрасли, – говорит Тюлеугазы Токтаганов, декан факультета металлургии, машиностроения и транспорта, профессор ПГУ 
им. Торайгырова.

 

Вагончик тронется?

В 2008 году на базе вагоноремонтного депо было образовано ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», на которое изначально возлагались большие надежды. Все ожидали, что пуск завода в эксплуатацию позволит наладить выпуск недорогих конкурентоспособных полувагонов, а впоследствии – и фитинговых платформ для перевозки большегрузных контейнеров-цистерн и крытых вагонов в крупных промышленных объемах. В июне 2011 года состоялся ввод в эксплуатацию производственного комплекса. Спустя год предприятие поставило АО «НК «Қазақстан темір жолы» первые 1700 единиц подвижного состава. Предполагалось, что до 2017 года в рамках диверсификации производства произойдет расширение модельного ряда вагонов. Стратегическая задача, под которую изначально и затевался проект, – удовлетворение потребности национального перевозчика в грузовых вагонах. Однако через пару лет после ввода в эксплуатацию предприятие стало снижать обороты из-за отсутствия заказов от основного заказчика – компании АО «Казтемиртранс». Впрочем, на предприятии руки не опускали, строили планы по освоению новых моделей полувагонов. 
Но весь прошлый год заводчанам пришлось осваивать новые технологии – разбирать старые вагоны. Мера вынужденная – чтобы не допустить закрытия предприятия и сохранить коллектив. Дело в том, что ТОО «КВК» в минувшем году получило заказ всего на 71 вагон, хотя в 2014 году их было изготовлено 1,5 тысячи штук. Объяснение этому есть – в КТЖ объемы перевозок упали на 20%. Поэтому все предполагаемые заказы были перенесены на 2016 год. 
– Мы обратились в правительство с просьбой по созданию программы поддержки железнодорожной отрасли, по аналогии с автомобилестроительной отраслью, через лизинговые инструменты, – рассказал аким Павлодарской области Канат Бозумбаев. 
А пока часть работников вагоностроительной компании отправлена в вынужденные отпуска с 50-процентной оплатой труда. Сохранить коллектив – основная задача сегодняшнего дня.
Аким Экибастуза Александр Вербняк загрузку вагоностроительной компании связывает со строительством Бозшакольского ГОКа, запущенного в конце прошлого года.
– Рассчитываем, что более полутора тысяч вагонов потребуются новому предприятию. Это, собственно, годовая программа предприятия. Думаю, ситуация стабилизируется.
Между прочим, завод ТОО «КВК» – предприятие универсальное. Благодаря новейшим станкам, роботам, плазменной высокоточной резке металла здесь можно производить практически любую металлическую продукцию (ограждения, шлагбаумы, металлические павильоны и т.д.). Может быть, одно из направлений выхода из кризиса состоит именно в этом? 

 

В будущее – с оптимизмом

Список предприятий, нацеленных на железную отрасль, растет. К уже имеющимся  экибастузскому «Проммашкомплект», павлодарским ТОО «Format Mach Company» и ТОО «Технологические линии»  добавляются новые. Так, очередным продуктом для железнодорожного кластера стало производство преднапряженного железобетонного бруса повышенного качества. В год планируется изготавливать 850 комплектов. Реализация проекта заняла около двух лет, а общая стоимость составила более трех миллиардов тенге, из которых более 80 процентов – заемные средства. Сама идея проекта вынашивалась три года. По словам директора ТОО «R.W.S Concrete» Алексея Берегового, в качестве потребителя своей продукции рассматривают не только КТЖ, но и другие компании.
Ведутся переговоры с рядом зарубежных потребителей. Прорабатывается почва для сотрудничества с Россией, Узбекистаном, Кыргызстаном и Ираном. 
К слову, в разработке продукта был задействован Московский научно-исследовательский институт. В этой технологии совмещено наше старое и новое европейское. Интерес к экибастузскому проекту проявила московская крупная компания «БетЭлТранс», работающая в России и занимающаяся поставками железобетонных шпал и брусьев. 
«Под парами» еще один проект – производство 32 тысяч железнодорожных осей и 10 тысяч колесных пар в год. Такова проектная мощность завода ТОО «R.W.S. Wheelset», входящего в экибастузский железнодорожный кластер. Ведутся пусконаладочные работы, предприятие готовится к вводу в эксплуатацию. Планируется создать двести рабочих мест.
По сути, завод должен работать на импортозамещение. Черновые заготовки поставляются Уральским вагоностроительным заводом. В будущем планируется заменить российского поставщика на отечественного. 
Продукция предприятия обеспечит АО «НК «КТЖ» железнодорожными осями и колесными парами, созданными по инновационным технологиям. Оборудование на предприятии установлено новейшее. Например, есть тип токарных станков, которых всего одиннадцать во всем мире, и четыре из них – в Экибастузе.
Говоря о востребованности продукции, директор предприятия Александр Слободов подчеркнул, что «руководство завода в будущее смотрит с оптимизмом».

Марина ПОПОВА, Павлодар

 




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии