Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

6 - Юлия Рожкова

8 - Елена Мертюкова

9 - Лариса Беляева

15 - Николай Иванов

17 - Валерий Шарипов

18 - Роза Шакенова

18 - Николай Дроздецкий

20 - Жадыра Канафина

25 - Танат Сугурбаев

26 - Кайролла Муканов

29 - Бакытжан Дуйсенова

29 - Закиржан Мамлютов

ГлавнаяОбщество ⇒ В РК развивается новая спортивная дисциплина

В РК развивается новая спортивная дисциплина

Киберспорт, или компьютерный спорт, относительно новое явление не только в Казахстане, но и во всем мире. На сегодняшний день эта дисциплина активно завоевывает любовь киберспортсменов и зрителей. Все больше стран признают его в качестве полноценного и самостоятельного вида спорта. По мнению многих экспертов, уже в 2017 году количество зрителей компьютерных спортивных соревнований составит около 200 миллионов человек по всей планете. И таким образом киберспорт по популярности выйдет на один уровень с американским футболом и хоккеем с шайбой.


Эпоха глобализации не обошла стороной и Казахстан. Развитие современных технологий и коммуникаций дает новый виток развития общества. Можно констатировать, что новый вид спорта – компьютерный спорт – у нас любят и занимаются им. Основным фактором, повлиявшим на популяризацию киберспорта среди казахстанцев, стало появление доступного высокоскоростного Интернета, охватывающего на сегодняшний день около 12 млн граждан. При этом данные статистики свидетельствуют о том, что 39 процентов пользователей играют в компьютерные игры на планшетах, смартфонах и приставках чаще, чем раз в месяц, 9 процентов – несколько раз в месяц, 18 процентов – несколько раз в неделю и 12 процентов – почти каждый день.
Одним из новых импульсов для развития и популяризации этого вида спорта стало образование республиканского общественного объединения «Федерация компьютерного спорта». По данным президента этой организации Олега Руденко, в Казахстане много киберспортивных команд и спортсменов в индивидуальных дисциплинах, которые не раз демонстрировали высокие результаты на международных чемпионатах и турнирах.
– Сама структура киберспорта в Казахстане долгое время оставалась неоформленной. Он как бы и был, и в то же время его не существовало. Команды и спортсмены развивались сами по себе, о тренерской деятельности вообще не было и речи. Ну а судейством занимались, пожалуй, все кому не лень. Ни для кого из них не было сформулированного статуса, правовых аспектов. То есть вообще ничего, – поделился Олег Руденко.
По его словам, организацией турниров и чемпионатов в РК занимались, как правило, исключительно меценаты, увлеченные виртуальными играми, и владельцы компьютерных клубов. Решение создать профессиональное сообщество киберспорта – федерацию – имеет стратегический характер. Эта дисциплина активно развивается в странах Азии: в Корее, Китае, Японии. Крупные разработчики компьютерных игр вроде VALVe активно поддерживают интерес к киберспортивным соревнованиям, организовывая баснословные призовые фонды. Ежегодно проходят чемпионаты мира Международной федерации компьютерного спорта.
– Многие международные эксперты склоняются к мнению, что уже в ближайшие годы киберспорт имеет все шансы стать олимпийским видом спорта. И к этому нужно готовиться, – отметил президент «Федерации компьютерного спорта».
Талантливые люди из Казахстана уже выступают за иностранные команды. Ранее были попытки поставить этот спорт на профессиональный уровень в РК. Были и киберспортивные команды, и компьютерные клубы, которые продвигали идеи киберспорта, проводили турниры. Появлялись даже общественные организации. Но, к сожалению, поддержкой команд и турнирами все и ограничивалось в силу различных обстоятельств.
Совсем недавно в РК проходил первый республиканский турнир по компьютерному спорту, организованный «Федерацией компьютерного спорта». Финальные соревнования проводились в Астане.
– Эксперты и аналитики федерации были заинтересованы в получении максимально чистых цифр. Первое – понять количество активных киберспортсменов в стране, второе – количество активных зрителей, интересующихся киберспортом. Третье, и не менее важное, – четко разделить между собой обыкновенных геймеровлюбителей и киберспортсменов. И эти данные мы получили, – отметил Олег Руденко.
По данным «Федерации компьютерного спорта», по результатам онлайнотборочных туров были зарегистрированы 153 команды. В LANотборе приняли участие 34 команды, а на финал были приглашены в качестве специальных гостей еще две команды: Gifs.kz и CLIQUE, в составе которых были именитые в этой среде спортсмены, такие, как Kirin, TOPORRR, Italyashka, Mantis, StalCat, watafaka и другие. Общее количество команд, принявших участие в турнире, составило 189, при этом каждая команда состоит из 5 киберспортсменов. Таким образом, в соревновании принимали участие 945 человек. Общее количество зрителей, следивших за турниром онлайн и непосредственно на самом турнире, превысило 9 000 человек.
Индустрия компьютерных игр не стоит на месте. Постоянно появляется чтото новое – игры с куда более продуманными тактическими, стратегическими, графическими элементами. Физика виртуального пространства, в котором происходит соревнование. Более новые и качественные продукты со временем приобретают популярность и сменяют своих предшественников. С этой точки зрения, пожалуй, киберспорт является самым демократичным видом спорта в мире, потому что спортсмены и зрители сами определяют ту компьютерную игру, которая будет включена в состав дисциплин киберспорта. В этом же факторе заключается и секрет стремительного развития и популярности киберспорта.

Руслан ЕСКЕНДИР, Алматы




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии