Уважаемый читатель!
Поделись интересной новостью со своими друзьями в социальных сетях!

3 - Наталья Балашова

4 - Сагандык Маугузин

5 - Алма Жусупова

8 - Анна Пенькова

10 - Серик Муканов

11 - Иван Моор

17 - Лев Калантырев

18 - Ольга Попова

20 - Василий Манзя

20 - Аслан Нурсеитов

22 - Болат Кожахметов

23 - Самат Шаймерденов

27 - Жулдыз Зейтенова

26 - Юлия Исакова

29 - Лариса Морозова

30 - Назерке Турсунова

30 - Акерке Кабыкеева

ГлавнаяОбщество ⇒ Виртуальная битва за Казахстан

Виртуальная битва за Казахстан

Героям компьютерных войн становится тесно в границах их виртуальной реальности. Теперь они предпочитают осваивать реальную действительность. Однажды морозным субботним утром эти два параллельных мира все же пересеклись. В Алматы. По улицам мегаполиса проехала военная техника. К центру города стягивались полиция, служба скорой помощи и, собственно, сами герои необъявленных войн. Это был гранд-финал игры World of Tanks – «Битва за Казахстан».


На поле брани сошлись тысячи казахстанских игроков одной из самых знаменитых в мире онлайн-игр. Бои под знаменами World of Tanks не первый раз проводятся в Казахстане. Однако впервые такого рода турнир поддержали силовики – Министерство обороны Казахстана. Переиначив известное выражение, скажем: если мейнстриму нельзя противостоять, то его надо возглавить. World of Tanks – яркий пример того, как армия, историки, ветераны войн и молодежь заговорили на одном языке.
О масштабности игры красноречиво говорят сухие цифры: на сегодняшний день в игре зарегистрировано более 110 млн игроков по всему миру, из них более 1 млн – из Казахстана. Представьте себе: это в несколько раз больше, чем советских воинов за годы Великой Отечественной войны.
Антураж военного времени выдержан: рядом со зданием Дворца спорта им. Балуана Шолака выставлена военная техника, а в фойе разложено оружие времен все той же Великой Отечественной. Пока желающие собирали и разбирали автоматы на время, другие устраивали интеллектуальные баталии в центральном зале Дворца спорта. В ходе одной такой викторины алматинцы узнали, что конфетки M&Ms были придуманы для американской армии, которая воевала во Вьетнаме, поэтому они и тают во рту, а не в руках. А еще выяснилось, что на балансе американских ВВС значились розовые самолеты. Никакого гламура, сплошной практицизм – такие самолеты вылетали на задания на рассвете и закате.
«Такая игра, как World of Tanks, несомненно, содействует изучению истории, военной техники. А сражаясь за родину в виртуальном мире, ребята повышают свое чувство патриотизма по отношению к своей Родине в реальности. Сегодня мы провели показательные выступления военнослужащих Аэромобильных войск ВС РК, состязания по разборке и сборке автомата Калашникова, продемонстрировали приготовление солдатской каши, организовали выставку оружия и военной техники для того, чтобы участники финала видели эти объекты не только в компьютерной игре, но и вживую и почувствовали важность защиты Родины», – рассказал Народный герой Казахстана старший офицер в/ч 61993 майор Азамат Жумадилов.
К слову сказать, в ратном деле популяризации компьютерных игр в интересах патриотического воспитания у братской Беларуси накопилось достаточно опыта. Менеджер по специальным проектам компании — разработчика онлайн-игр полковник запаса Вооруженных сил Республики Беларусь Андрей Шубадеров уверяет, что благодаря компьютерным играм военной тематики, в частности World of Tanks, геймеры-новобранцы идеально знают военную историю, историю танкостроения, устройство танков выучили до последней заклепки и умеют отличать одну модель от другой.
«По международным данным, 69 процентов мирового населения – геймеры. Вооруженные силы должны использовать этот инструмент, Министерство обороны должно говорить с ребятами на одном языке. Тогда эффективность армии будет возрастать», – считает Андрей Шубадеров. Он твердо уверен, что игра помогает ребятам развивать стратегическое мышление и учит командной работе. Важно, по его словам, и то, что игра дает возможность провести свободное время с пользой, поскольку обладает огромным багажом прикладной информации.
«В основе игры лежит история. Игра полностью посвящена бронированным машинам середины XX века. Представленная в World of Tanks техника копирует реально существовавшие боевые машины начала – середины XX века. Мы работаем с архивами и музеями. И все, что есть в игре – это огромный танковый музей. Есть танки, созданные по чертежам тех боевых машин, которые даже не вышли в серию. В игре прописана вся математика, схема движения, тактика ведения боев», – рассказал Андрей Шубадеров.
В турнире «Битва за Казахстан» приняли участие только граждане РК. Это, конечно, расстроило некоторых геймеров из соседних стран.
«Во время регистрации в соцсетях промелькнул такой интересный пост – фотография от руки написанного письма, в котором говорилось: «Дорогой Дедушка Мороз, подари мне казахстанское гражданство, чтобы я мог принять участие в этом турнире! Димочка, 35 лет», – вспоминает Андрей Шубадеров.
В итоге главным героем личного зачета казахстанской битвы стал 19-летний казахстанец Шакир Аметов, который и забрал главный приз – BMW третьей серии. А первое место в командном зачете и приз в 5 млн тенге взяла команда RUN во главе с юным, но опытным танкистом Никитой Засухиным.
После славной битвы все геймеры разъехались по домам – тренироваться в виртуале до следующего реального боя.

Алина БЕКИРОВА,

фото Павла МИХЕЕВА, Алматы




Искать похожие статьи:

Оставьте свои комментарии